Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Большевик не боялись ни бога ни черта, но с железнодорожниками не связывались. Историк-эксперт про железные дороги в Гражданскую войну (2020)
[Главная][Революция и Гражданская война в России]Большевик не боялись ни бога ни черта, но с железнодорожниками не связывались. Историк-эксперт про железные дороги в Гражданскую войну (2020)
  Рейтинг материала: 3.0   Голосов: 5

После февральской революции 1917 года на железной дороге как и армии началась полная анархия. Появились профсоюзы. Свой профсоюз у конторщиков, у сцепщиков, паровозников, осмоторщиков. Над всеми ними восседал ВИКЖЕЛЬ и никуда не пропавшее Министерство путей сообщения (МПС). ВИКЖЕЛЬ, Всероссийский исполнительный комитет железнодорожного профсоюза - организация, созданная на 1-м Всероссийском учредительном съезде железнодорожников в 1917 году из 14 эсеров (из них 9 левых), 6 меньшевиков, 3 большевика, 6 членов других партий и 11 беспартийных членов.
Уже через 10 дней после своего создания, ВИКЖЕЛЬ саботировал продвижение корниловцев на Москву, блокируя движение на железных дорогах, и приостанавливая работу бригад. Большевики намотали себе на ус эти события и старались с любыми железнодорожниками в конфликт не входить - на дорогах работали специалисты, которым не было замены.
Большевики после октябрьской революции даже полтора месяца боялись тронуть ВИКЖЕЛЬ, и задавили его только когда сам он дал повод для этого.

Целых полтора часа про железные дороги гражданской войны рассказывает историк транспорта Сергей Геннадьевич Сигачёв.
Как в этих эпических пертрубациях чувствовали себя железные дороги России? Что происходило на них - ведь они были главной кровеносной артерией огромной страны? Помогла ли порядку на транспорте всеобщая демократия и две революции? Каким образом большевики в итоге смогли подчинить себе сложное железнодорожное хозяйство и как долго они это делали? Что оказалось роковым для Верховного правителя России адмирала Колчака? Какова была роль бронепоездов в Гражданской войне и почему они стали "королями магистралей" в эти годы?




Категория: Революция и Гражданская война в России | Добавлено:Среда 01.07.2020 20:41 | Просмотров: 1482
Теги: революция, 1917, TacticMedia, Сергей Сигачев, Гражданская война
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Похожие материалы:
avatar