6.50
Сериал основан на трех произведениях Юлиана Семенова, писателе который лучше всего известен по другому телесериалу " Семнадцать мгновений весны". Собственно в "Исаеве" мы узнаем о первых шагах экранного Штирлица на службе в Советской разведке.
Действие всех серий происходит в 1920-е годы. В первой части Исаев едет в столицу буржуазной Эстонии Ревель (Таллин), там он пресекает кражу ценностей, похищенных из Гохрана. Во второй части по возвращении Дзержинский отправляет его во Владивосток для сбора информации о действиях белых, там произошел антибольшевистский переворот, к власти пришли купцы братья Меркуловы. Затем ему приходится уехать за границу для наблюдения за контрреволюционной эмиграцией. На данной странице представлен сериал в двух частях: "Бриллианты для диктатуры пролетариата" и "Пароль не нужен", которые созданы по одноименным произведениям Юлиана Семёнова, а так же по его рассказу "Нежность". Бриллианты для диктатуры пролетариата (8 серий)
В первой части рассказывается о работе ЧК в первые годы после гражданской войны в России. В начале 1921 года, когда уже существует ГОХРАН — хранилище ценностей, выясняется, что бриллианты регулярно исчезают в неизвестном направлении. Их кто-то крадёт, возможно даже кто-то из сотрудников. Одновременно с этим СССР намерен предложить купить французскому ювелиру Маршану драгоценные камни в обмен на хлеб для голодающей России. Чтобы разобраться с этим темным делом в Ревель отправляют молодого сотрудника ЧК Всеволода Владимирова (Исаев), он должен найти перевалочный пункт контрабандистов. По пути в Эстонию, в поезде на Исаева надавливает граф Воронцов (у него он раньше работал), и требует негласно передавать часть денег от продажи камней. Исаев еще не знает, что Воронцов работает на немецкую разведку.
1-4 серия
5-8 серия
Пароль не нужен (8 серий)В 1921 году во Владивостоке произошел антибольшевистский переворот, к власти пришли новые силы во главе братьев-купцов Меркуловых. Требуется сбор информации о положении во Владивостоке и Дзержинский направляет туда молодого сотрудника ЧК Исаева. Когда-то Исаев под именем ротмистра Максима Исаева работал в пресс-группе Колчака, там он хорошо знал Николая Ванюшина, который стал одним из первых лиц в новом правительстве Меркуловых.
Молодость Штирлица. 9-12 серия
Молодость Штирлица. 13-16 серия
Год: 2009 (1 сезон) Страна: Россия Режиссер: Сергей Урсуляк Жанры Фильма: детектив, история В ролях снимались:
Даниил Страхов Константин Желдин Андрей Смоляков Полина Агуреева Борис Быстров Владимир Ильин Борис Каморзин Константин Лавроненко Сергей Маковецкий Андрей Мерзликин Занимательные факты о фильме:
- Данный сериал является сюжетной предисторией другого более известного сериала "Семнадцать мгновений весны"
- После успеха сериала «Ликвидация» Сергею Урсуляку были предложены несколько сценариев для нового сериала. Он, в свою очередь, предложил снять сериал по романам Юлиана Семёнова.
- Из-за сложного графика актёров владивостокские сцены сняли в Севастополе, шанхайские — в Ялте. Некоторые московские сцены снимались в Ярославле и Костроме. Съёмки проходили также в Таллине и Петербурге. На железнодорожной станции эстонского города Хаапсалу снимались сцены, которые по сценарию происходили на Балтийском вокзале Ревеля. А интерьеры Российского посольства в Эстонии были сняты в подмосковной усадьбе «Середниково». Режиссёр полностью убрал идеологическую направленность сюжета.
- В основу сюжетапервой части "Бриллианты для диктатуры пролетариата" положен эпизод из биографии Якова Блюмкина, который в описываемый период как раз занимался делом Гохрана и бывал в Ревеле под псевдонимом «Исаев».
- Константин Желдин, исполнивший роль Николая Макаровича Пожамчи (ювелира, сотрудника Гохрана), ранее уже «встречался» с Исаевым-Штирлицем в художественном фильме «Семнадцать мгновений весны», где исполнил роль оберштурмбаннфюрера СС Вильгельма Холтоффа.
- В последней серии говорится, что Исаев вернулся в Москву в июне 1946 года, что соответствует тому, как это упоминается в рассказе «Нежность». Из романов же «Экспансия — I, II, III» и «Отчаяние» вытекает, что после мая 1945 года Исаев-Штирлиц попадает из Берлина в Испанию, а оттуда — в Латинскую Америку, а в Москву возвращается только в конце 1947 года.
- В фильме 1975 года сцены, действие которых происходит в Ревеле, решены в чёрно-белом цвете; сцены "московские" - наоборот, цветные. В сериале С.Урсуляка - наоборот.
- В самом начале фильма всплывает текстовая заставка: «Сибирь, 1919 год». Но в этот момент показывают Новоиерусалимский монастырь, который находится в Подмосковье (г. Истра).
- В 1921 году в Эстонской республике не существовало ни тайной, ни политической полиции. Она появилась только в 1925 году.
- В фильме отчётливо видны современные пластиковые водосточные трубы на стенах домов в Ревеле.
- В четвёртой серии фильма, в сцене в трактире, певица исполняет песню «Когда фонарики качаются ночные», написанную поэтом Глебом Горбовским в 1953 году.
- В комнате шифровальщицы стоит телеграфный аппарат СТА-М67Б, принят в эксплуатацию он был в 1967 году.
- Во время сцены, снятой на эстонском ледоколе «Суур Тылль», на заднем плане отчётливо виден современный корабль.
- Во время прохода Пореченкова и Маковецкого вдоль большой серой стены на ней видна камера видеонаблюдения.
- Афиша «Евгений Онегин» написана по правилам орфографии, действовавшим до 1918 г.
- В конце первой части (возвращение Исаева в Москву из Ревеля) на вокзале видна перетяжка, приветствующая возвращение в СССР труппы Художественного театра. Во-первых — в надписи приветствуют МХАТ, а театр ещё не был академическим (то есть — МХТ), во-вторых — в 1921 году государство под названием СССР ещё не было образовано, это произошло годом позже — в 1922 году.
- По ценам того времени бриллианты на 100 000 000 долларов (в ценах 2011 г. примерно 11 млрд.$) не уместятся в саквояж, и тем более в матрёшку.
- Во время поездки на охоту все её участники были либо в тайге, либо в зимовье, и непонятно, каким образом в контрразведке так быстро узнали о пропаже полковника Гиацинтова.
- Если Исаев поедет в Германию под именем Штирлица, он неизбежно столкнётся там с Нолмаром, знающим его как русского.
|