Телевизионная версия «Утомленных солнцем 2» по сравнению с полнометражными картинами это «более цельное, развернутое и чувственно понятное произведение. Новая многосерийная версия двух фильмов "Утомленные солнцем 2: Предстояние" и "Цитадель", в которой появляются новые персонажи, сцены и даже целые сюжетные линии. Новая расширенная версия получилась как "работа над ошибками" - новые эпизоды "прольют" свет на многие неясные моменты киноэпопеи, например, кто спас Митю от самоубийства в первом фильме? Почему онемела Надя? и что случилось когда она вынесла с поля боя раненного офицера СС? Сериал получился лучше прокатных версий фильмов, и именно его я рекомендую вам смотреть.
Стоит отдельно отметить масштабную закадровую работу, в фильме уделено особое внимание к технике - участвуют десятки танков Т-34, немецкие танки, советские дивизионные противотанковые пушки, немецкие противотанковые пушки, катюши, немецкие мотоциклы, настоящие полуторки военных лет. Десятки тех же полуторок были изготовлены специально для съемок. Церковь, мост и саму цитадель специально отстроили для съемок фильма и по сюжету картины взорвали.
И всё же, можно согласиться с Никитой Сергеевичем Михалковым, который после провала и критики «Предстояния» заявил о том, что «Утомлённые солнцем 2» — это кино не для массового зрителя, а артхаусное кино.
Утомленные солнцем 2. Предстояние - 6 серий
Утомленные солнцем 2 - Цитадель (7 серий)
Год: 2011 (13 серий) Страна: Россия Режиссер: Никита Михалков Жанры Фильма: драма, военный В ролях снимались:
Никита Михалков Олег Меньшиков Надежда Михалкова Виктория Толстоганова Сергей Маковецкий Дмитрий Дюжев Артур Смольянинов Евгений Миронов Андрей Мерзликин Сергей Гармаш
Занимательные факты о фильме:
Телевизионная версия «Утомленных солнцем 2» по сравнению с полнометражными картинами это «более цельное, развернутое и чувственно понятное произведение», — признается Никита Михалков. Отдельно снятые серии и целые линии с новыми героями и сюжетными коллизиями, не вошедшие в игровую версию, позволяют более детально раскрыть характеры персонажей и получить в результате многоплановую историческую сагу о Великой Отечественной войне.
Новые эпизоды «прольют» свет на многие неясные моменты киноэпопеи. Например, только из телесериала зрители смогут узнать, кто в 30-х годах спас Митю от самоубийства? Почему онемела Надя? И что случилось, когда вместо советского солдата она вынесла с поля боя офицера СС? Как Мите и Котову удалось живыми выбраться из окопов после самоубийственной лобовой атаки плацдарма, если обратный путь им преграждали заградотряды? Что в юности подвигло Сталина стать революционером, и почему на самом деле Котова объявили врагом народа?
Прежде чем приступить к съемкам, режиссер изучил сотни страниц документов, воспоминаний и писем того времени, которые до последнего времени скрывались в архивах ФСБ. Поэтому каждое событие картины, ее детали и образы исторически достоверны.
В картине задействовано беспрецедентное количество актеров массовых сцен — несколько десятков тысяч человек. И для каждого артиста художниками и консультантами по историческому костюму под руководством Сергея Стручева был создан соответствующий образ. Режиссер утверждает, что можно безбоязненно вывести на крупный план любого участника массовых сцен, и он будет одет, загримирован и причесан с той же тщательностью и с той же степенью достоверности, что и главные персонажи.
Командой художников во главе с Владимиром Арониным были построены несколько масштабных объектов, в том числе мост через реку Клязьма, церковь и сама цитадель (9 метров в высоту и 100 метров в длину), вокруг которой было вырыто несколько километров полнопрофильных окопов с траншеями, блиндажами, землянками и всеми необходимыми фортификационными сооружениями. Все объекты, включая цитадель, были построены заранее, за год до начала съемок — для того чтобы вписаться в местность и приобрести естественный вид во избежание ощущения новодела.
Особое внимание было уделено военной технике. Использовалась как аутентичная техника и оружие, так и специально изготовленная. Игровой транспорт тех времен приходилось ремонтировать и реставрировать прямо на съемочной площадке. В съемках задействованы: десятки танков Т-34, немецкие танки, советские дивизионные противотанковые пушки, немецкие противотанковые пушки, катюши, немецкие мотоциклы, сохранившиеся полуторки военных лет. Десятки полуторок были изготовлены специально для съемок.
Съемки проходили в Гороховце, Таганроге, Горбатове, на подмосковном полигоне Алабино, в Праге, на станции Шушары в Санкт-Петербурге, в Кунцево на так называемой «ближней даче» Сталина и в павильонах Мосфильма. Дача, где в 1994 году проходили съемки первого фильма «Утомленные солнцем», принадлежала экс-мэру Нижнего Новгорода Дмитрию Беднякову. Большая часть предметов интерьера была собственностью хозяина дома, поэтому для съемок «Предстояния» и «Цитадели» эту обстановку пришлось полностью воссоздавать уже в павильонах Мосфильма.