Фильм с неясной судьбой. Картину дорабатывали два раза, а премьере помешала начавшаяся война, оба режиссера ушли на фронт (см. занимательные факты). 1937 год. Командиры отделений и закадычные друзья Комаров и Петренко каждый раз на тактических учениях оказывались "врагами". Однажды Комаров возвращался с секретным пакетом из штаба дивизии - при переправе он попал в водоворот, потерял коня, а выехавший на его спасение Петренко помочь не успел. Это происшествие было на руку вражескому разведчику, который следил за Комаровым. Под легендой инспектора по лесничеству, и с помощью своего агента из местных он хочет заполучить тот самый секретный пакет в котором должны быть сведения об их кавалерийской части и возможностях резерва.
Год: 1941 Страна: СССР Режиссер: Лев Брожовский, Лев Ишков, Дарья Шпиркан Жанры Фильма: драма В ролях снимались: Василий Нещипленко, Григорий Плужник, Лидия Смирнова, Александр Зражевский, Вера Орлова, Петр Соболевский
Занимательные факты о фильме:
Художественный совет киностудии «Мосфильм» принимал картину дважды. Уже на заседании 1 октября 1940 года худсовету был очевиден низкий художественный уровень картины, однако из-за больших материальных затрат фильм решено было завершить. 17 апреля 1941 года против выпуска фильма в прокат выступили Г. Александров, В. Пудовкин, И. Пырьев, Б. Чирков, С. Эйзенштейн, однако, вопреки мнению большинства директор студии А. Грошев разрешил доработку фильма.
Снимали этот фильм три режиссера. Сначала Дарья Шпиркан, которую называли "лошадиным режиссером" - она постоянно работала с лошадьми. Ее сменили два Льва - Брожовский и Ишков. Когда началась война, они оба ушли в народное ополчение. Ишков не вернулся.
Общее художественное руководство картиной осуществлял Александр Мачерет, который часто орал и на режиссеров, и на актеров, устраивая шумные скандалы. И по студии ходила поговорка: "Здесь мачереться воспрещается". По моему, даже такой плакат кто-то повесил.
Фильм снимал Тимофей Лебешев (оператор), отец ныне знаменитого оператора Павла Лебешева.
Эпизода падения с лошади, о нескольких дублях съемки которого вспоминает Л.Смирнова в своей книге, в фильме нет.