Чудовищные потери истребителей МиГ-3 в первые дни боев июня 1941 года. В чем причина? (2019) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Чудовищные потери истребителей МиГ-3 в первые дни боев июня 1941 года. В чем причина? (2019) | |
Рейтинг материала: 3.4 Голосов: 27 |
|
9-я смешанная авиадивиия полностью потеряла все 237 истребителей МиГ в
первые три дня после 22 июня 1941-го и фактически перестала
существовать. Комдив Черных был расстрелян. Утром 22 июня
1941 года в пяти приграничных округах насчитывалось 917 МиГ-1 и МиГ-3.
Через двое суток из этого числа осталось только 384 машины этих типов -
это наглядно демонстрирует чудовищный уровень потерь, которые и в
относительном и в штучном измерении были самые большие в советской
авиации. Погибли вероятно и 99 новеньких машин,
направленных военной приемкой с завода №1 через несколько часов после
начала боевых действий на аэродром Орша. Погибло много опытных пилотов. МиГ
появился весной 1940 года, тогда был построен опытный прототип И-200 с
двигателем АМ-35 мощностью 1400 л.с. Машина показала отличные высотные
характеристики, так на высоте 7000 метров самолет разгонялся до 640
км/ч, что на уровне самых перспективных западных образцов. Его сразу
решили использовать в качестве высотного перехватчика. МиГ-1 был пущен в
серийное производство. Главным его недостатком была неудовлетворительная
продольная статическая устойчивость из за задней центровки - самолет
легко попадал в штопор и с трудом выходил из него, летчик постоянно
находился в напряжении и быстро уставал. С началом войны стало понятно, что основные воздушные бои проходят
на малых и средних высотах, на которых манёвренность МиГ-3 резко
ухудшалась. Производство истребителя прекратили в декабре 1941.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Четверг 20.06.2019 20:04 | Просмотров: 32420 | |
|