Забытый всеми бомбардировщик ББ-22. Почему этот самолет Яковлева сняли с серийного производства? (2019) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Забытый всеми бомбардировщик ББ-22. Почему этот самолет Яковлева сняли с серийного производства? (2019) | |
Рейтинг материала: 4.2 Голосов: 10 |
|
Он
мог быть в одном ряду с ИЛ-2, Ла-5 и заменить Пе-2, но так и остался
мелкосерийным бомбардировщиком начала войны, которому не нашлось места в
советской авиапромышленности.
История этого самолета началась,
когда в 1936 году Яковлев посетил авиастроительный завод во Франции. Ему
особо приглянулся двухмоторный "Romano" R-110. Согласно концепции,
подобный высокоскоростной самолет мог с успехом выполнять чрезвычайно
широкий спектр задач - начиная от разведки и заканчивая нанесением
бомбо-штумовых ударов. В этом же году в СССР появился
новый мощный двигатель М-103 и Яковлев загорелся идеей сделать легкий
планер вокруг двух таких двигателей. Можно было надеяться, что конечное
изделие приблизится к скорости 600 км/ч. Самолет был
сделан максимально обтекаемым, всё выступающее пряталось, а материалы
использовались с учетом максимальной экономии веса. В первом
вылете прототип под управлением летчика-испытателя Юлиана Пиантковского
продемонстрировал максимальную скорость 560 км/ч, что закономерно не
могло пройти мимо внимания руководства страны. Перспективный
самолет до ума доводила комиссия, однако перекомпоновка, решение
проблемы перегрева двигателей, увеличение бомбового отсека и другие
доработки, сделали самолет тяжелее на 500 килограмм. Максимальная
скорость упала до 515 км/ч, а у серийных заводских образцов так и до 480
км/ч. С бомбовой нагрузкой скорость была еще меньше и по факту ББ-22
уже ничем не отличался от туполевского СБ-2. Далее в видео про развитие ББ-22 как истребителя и разведчика,
отзывы фронтовых пилотов о сложности пилотирования, а так же про
закрытие серийного производства.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Суббота 15.06.2019 20:02 | Просмотров: 16252 | |
|