Военная хроника
Як-2. Самый провальный самолет ОКБ Яковлева в годы войны (2019)
[Главная][Великая отечественная война]Як-2. Самый провальный самолет ОКБ Яковлева в годы войны (2019)
  Рейтинг материала: 4.2   Голосов: 5

Для раскапотирования двигателя авиамеханикам требовалось снять три десятка креплений, на что уходило 30 минут времени. Зимой после вылета обязательно сливалась вода из системы охлаждения - надо было открыть 2 десятка кранов. Двигатель плевался маслом, перегревался. Высоту 6000 метров двухмоторный самолет набирал 25 минут. Недостаточная жесткость планера нарушала магистрали топливопровода и другие системы управления самолетом.

Як-2 создавался на замену СБ-2, потому что развивал скорость 560 км/ч, но после начала серийного производства, в полете с полной бомбовой нагрузкой, его характеристики не отличались от того же СБ-2 - максимальная скорость упала до 480 км/ч.

Несмотря на заключение военной комиссии: "Машина не имеет боевой ценности", самолет всё же пустили в серию с некоторыми доработками.
До войны успели выпусти 111 самолетов, после чего, с новыми двигателями и индексом Як-4 самолет участвовал в конкурсе на основной фронтовой бомбардировщик и закономерно проиграл Пе-2.




Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Четверг 17.01.2019 20:18 | Просмотров: 6232
Теги: History for story, авиаконструкторы, до войны, Великая Отечественная Война, яковлев, бомбардировщики

avatar