Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Смертельный Таран. Правда О Николае Гастелло (Россия) 2008 год
[Главная][Великая отечественная война]Смертельный Таран. Правда О Николае Гастелло (Россия) 2008 год
  Рейтинг материала: 4.8   Голосов: 18

Режиссер: Андрей Грачев
Автор сценария: Евгений Рябинин

В фильме принимает участие сын Николая Гастелло Виктор.
Во время перезахоронения в братской могиле были обнаружены документы совсем других пилотов, которые никогда не летали вместе с Гастелло. Так кто же тогда совершил подвиг, известный всему миру?

Кто же тогда совершил подвиг, который весь мир знает как "подвиг Гастелло"?  В этом пытаются разобраться авторы документального фильма "Смертельный таран. Правда о Николае Гастелло". Как случилось, что летчиков Гастелло и Маслова, летавших в одном полку, перепутали? Как погиб экипаж самолета, которым командовал именно Гастелло? И в чем действительный подвиг экипажей обоих самолетов?


В 1951 году, спустя 10 лет после огненного тарана Николая Гастелло, в ЦК компартии Белоруссии было принято решение торжественно перезахоронить героев и поставить им памятник в белорусском поселке Радошковичи. Всеми мероприятиями по перезахоронению руководил местный райвоенком подполковник Котельников.
 
26 июня, возле деревни Декшняны, при большом скоплении народа, вскрыли братскую могилу и обнаружили планшетку пилота с документами на имя капитана Александра Спиридоновича Маслова, и медальон стрелка-радиста Григория Реутова. На тот момент военком Котельников не знал, что ни Маслов, ни Реутов никогда не летали в экипаже Гастелло.

26 июня 1941 года на боевой вылет в район Радошковичи — Молодечно вылетело звено под командованием капитана Н. Ф. Гастелло, состоящее из двух тяжёлых бомбардировщиков ДБ-3ф. Вторым самолётом управлял старший лейтенант Фёдор Воробьёв, в качестве штурмана с ним летел лейтенант Анатолий Рыбас (имена ещё двух членов экипажа Воробьёва не сохранились). Во время атаки скопления немецкой техники самолёт Гастелло был подбит. Согласно рапортам Воробьева и Рыбаса, горящий самолёт Гастелло совершил таран механизированной колонны вражеской техники. Ночью крестьяне из близлежащей деревни Декшняны извлекли трупы лётчиков из самолёта и, обернув тела в парашюты, похоронили их рядом с местом падения бомбардировщика.

В истории подвига Гастелло достоверными фактами можно считать следующие:

Самолёты Гастелло и Маслова потерпели крушение во время выполнения боевого задания 26 июня 1941 года;
место крушения самолёта у села Декшняны, которое считалось местом тарана Н. Ф. Гастелло, на самом деле является местом гибели самолёта Маслова.

Установление истины осложняется тем, что свидетели тарана Гастелло — старший лейтенант Воробьёв и лейтенант Рыбас погибли в 1941 году, 207-й ДБАП в сентябре 1941 года расформирован, многие документы авиаполка были утрачены как в ходе Великой Отечественной войны, так и в послевоенное время.


Категория: Великая отечественная война | Добавлено:27.03.2013 | Просмотров: 15688
Теги: 1941, летчики, Герои, ТК Россия, начало войны, подвиг, Великая Отечественная Война, Расследование, авиация
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Похожие материалы:
avatar