Войска на фронте и весь Советский Союз управлялись из метро. Эксперт-историк про московское метро во время войны (2020) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Войска на фронте и весь Советский Союз управлялись из метро. Эксперт-историк про московское метро во время войны (2020) | |
Рейтинг материала: 5.0 Голосов: 4 |
|
Вся
жизнь Москвы и особенно советских военачальников и аппарата управления
СССР в месяцы битвы за Москвы, полностью зависела от метрополитена. В
20-х числах июля 1941 на, перрон Белорусской-радиальной переехал
Генштаб. Он занимал половину перрона станции и уже через месяц переехал
на Кировскую, потому, что там же наверху был штаб ПВО Москвы и рядом
работал Сталин в ставке ГКО. Во время воздушной тревоги все спускались
на станцию Кировская. В годы войны до реконструкции,
станция Кировская выглядела по другому, в первом аванзале находился
Сталин, а на расходящихся перронах все остальные. Станция был отгорожена
от путей фанерной стенкой. В тупике Белорусская-радиальная, в поезде
сидели телеграфистки - это был узел связи Генштаба. В
время бомбардировок Москвы был поврежден смоленский метромост, бомба
попала прямо в него. Был поврежден водопровод возле Белорусской, его
подтопило, и самое страшное - прямое попадание авиабомбы на перегонный
тоннель мелкого заложения между станциям Смоленская и Арбатская
Филёвской линии - погибло 13 человек. Как
работало метро? До 18 часов метро в обычном режиме, а после, перед
вероятным авианалетом туда могли спуститься все желающие. В вагонах
(тогда 4 вагона в составе) и на станции укрывались женщины и дети, в
туннелях мужчины. На рельсы клался деревянный настил для удобства. В
марте 1943 года метрополитен прекратил работать как бомбоубежище. На
станции Динамо кстати изучали нейтрино и зарождался будущий советский
атомный проект. В ночь с 15 на 16 октября 1941
началась частичная эвакуация метрополитена. В частности, начали снимать
электромоторы эскалаторов и утром 16-го метрополитен не открылся... в
Москве поползли нехорошие слухи и началась паника. Уже днем вышло
постановление Сталина за номером 808 о непрекращении работы метро. 17-го
метро открылось. 6 ноября прошло заседание на станции Маяковская (полная хроника выступления Сталина). О метро в годы войны рассказывает историк метро Александр Попов. За 1
часа дает просто океан информации и история обороны Москвы, точно для
вас заиграет новыми красками.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Среда 20.05.2020 07:04 | Просмотров: 1466 | |
|