Военная хроника
Ударная сила - Военно-воздушные силы (Россия, 32 серии) 2002-2009 год
[Главная][Российская армия. Ударная сила. Крылья России. Разведка]Ударная сила - Военно-воздушные силы (Россия, 32 серии) 2002-2009 год
  Рейтинг материала: 3.8   Голосов: 32

Режиссер: Василий Соколов, Игорь Чернов, Павел Макаренков и др.
В ролях: Александр Ильин

«Ударная сила» — цикл документальных фильмов производства телекомпании «Останкино». Автор, продюсер и ведущий программы Александр Ильин.
Каждый фильм цикла рассказывает о различных образцах отечественного оружия и военной техники. «Ударная сила» представляет как широкоизвестные, так и экспериментальные экземпляры вооружений. Всего 161 серия.

Значительная часть каждой серии отведена выдающимся российским конструкторам, изобретения которых заслужили признание оружейников всего мира. Никогда ранее они не имели возможности рассказать о своих творческих победах и нелегком пути к ним, так как их имена были известны лишь узкому кругу военных специалистов.
Передача приоткрывает завесу секретности над сферой производства вооружений в СССР и России. Кадры кинохроники, воспоминания конструкторов, мнения экспертов и людей причастных к эксплуатации вооружения позволяют проследить весь цикл разработки, производства и модернизации оружия.

Серия документальных фильмов об авиации, охватывается буквально всё что касается разработки существующих ныне авиационных и космических технологий, начиная от авиабомбы и заканчивая преодолением звукового барьера. Работа конструкторских бюро - гонка вооружений.


Все серии цикла "Ударная сила" - поиск по тегу.

Список серий:
 1. Триумф Летучих Лисиц
 2. Рожденный побеждать
 3. Небесный меч
 4. Звездная катапульта
 5. Гонки по вертикали. ЯК-141
 6. Авиабомбы
 7. Дальний дозор
 8. Воздушный Терминатор
 9. Черный призрак
 10. Летающий танк
 11. Бесконтактная война
 12. Ослепительный МИГ
 13. Ночной хищник
 14. Утиная охота
 15. Заоблачный гром
 16. Винтокрылый Терминатор
 17. Громовержец
 18. Ночной охотник
 19. Стратегическая авиация
 20. Хватка Альбатроса
 21. Морские Мили
 22. Глаз оружия
 23. Кровь авиации
 24. Полет Беркута
 25. Морской змей
 26. Школа боевых самолетов
 27. Небесные хищники
 28. Сердце самолета
 29. Хватка Крокодила
 30. Небесные доспехи
 31. Стремительный МИГ
 32. Заоблачные перегрузки

 1. Триумф Летучих Лисиц 28.04.2005 История создания и применения сверхзвукового высотного самолёта-перехватчика МиГ-25

В обстановке полной скрытности в Египет на аэродром Каир-Вест из СССР был переброшен и вскоре приступил к боевой работе 63-й отдельный авиационный отряд (ОАО), на вооружении которого состояли 4 новейших сверхзвуковых истребителя-разведчика МиГ-25 (по классификации НАТО «Foxbat»).

Наш фильм рассказывает об истории создания и боевого испытания самолёта.

Результаты деятельности летного состава отряда, основу которого составляли опытнейшие военные летчики-испытатели, по легенде являвшиеся в «стране пирамид» иностранными «сельхозрабочими», превзошли все ожидания не только военно-политического руководства СССР и Египта, но потрясли и вероятного противника в лице США и Израиля.

Соединенные Штаты стремясь любой ценой заполучить в свое распоряжение новый советский истребитель МиГ-25, ЦРУ, по одной из версий, еще на этапе обучения в Армавирском ВВАУЛ завербуют будущего перебежчика старшего лейтенанта Беленко. Уже в октябре 1976 года его дальневосточный побег увенчается успехом.. Снятие с вооружения МиГ-25-го, переоборудование системы опознавания «свой-чужой» обойдется Советскому Союзу в десятки миллионов долларов.

В СССР на основе конструктивных и технологических новинок, предложенных в МиГ-25, был разработан истребитель 4-го поколения МиГ-31. Эти машины до сих пор стоят на вооружении ВВС России.





2. Рожденный побеждать 10.06.2004 Конструктор А. Б. Слободской, лётчики В. Е. Меницкий и П. Н. Власов рассказывают о создании многоцелевого истребителя МиГ-29

Еще в начале 90-х во Франции на полигоне НАТО доставшиеся при объединении германии МиГ-29 прошли испытания на боевое применение. Для западных ВВС стало огромным шоком, когда F-16 из 50 поединков с МиГ-29 сумел выиграть только в одном. Учебные бои на малой дистанции между американским F-15 с и МиГ-29 показали, что Миг может захватывать цели в воздушном пространстве в 30 раз большем по объему, чем F-15.
Конструкция МиГ-29 оказалась суперсовременна - в прямом смысле этого слова - она опередила время своего появления. Он оказался единственным самолетом своего класса, который практически без изменений перешел в следующее 5-е поколение истребителей.

27 марта 1999 года. С американской военной авиабазы «Авиано» поднялся в воздух суперсовременный самолет-невидимка F-117. Невидимый для радаров самолет - «Ночной ястреб» - он мог обрушить на противника разрушительный удар высокоточным оружием, находясь за сотни километров. Еще никому не удавалось сбить этот самолет в воздушном бою. Неожиданно на экране бортового компьютера появился сигнал об атаке с неизвестного истребителя. Он прозвучал, словно гром среди ясного неба...

Последнее, что увидел пилот перед катапультированием хищный профиль МИГ-29.

Еще в начале 90-х во Франции на полигоне НАТО доставшиеся при объединении германии МиГ-29 прошли испытания на боевое применение. Для западных ВВС стало огромным шоком, когда F-16 из 50 поединков с МиГ-29 сумел выиграть только в одном. Учебные бои на малой дистанции между американским F-15 с и МиГ-29 показали, что Миг может захватывать цели в воздушном пространстве в 30 раз большем по объему, чем F-15.

Конструкция МиГ-29 оказалась суперсовременна - в прямом смысле этого слова - она опередила время своего появления. Он оказался единственным самолетом своего класса, который практически без изменений перешел в следующее 5-е поколение истребителей.




3. Небесный меч 09.09.2004 Фильм об истории формирования стратегического объединения войск ПВО — Московского округа ПВО (С-25, С-75, С-125, С-300, МиГ-31)

Фильм посвящен 50-летию уникальной системы защиты неба российской столицы – ПВО Московского военного округа. Принципы, заложенные в организацию этой системы ПВО, не имеют аналогов в мире.

В числе героев фильма – бывший командующий ПВО МО Юрий Соловьев, маршал авиации Анатолий Константинов, командир знаменитого дивизиона ЗРК С – 125, Георгий Советского Союза Константин Попов и др. В фильме также рассказывается о новых подробностях скандально известного пролета над Москвой, немецкого летчика Матиаса Руста, успешной операции дивизиона ПВО МО под командованием К. Попова в Египте, а так же о новейших разработках в сфере защиты "чистого неба", столицы России.




4. Звездная катапульта 08.05.2003 Конструктор НПП «Звезда» Г. И. Северин рассказывает о средствах спасения и жизнеобеспечения лётчиков (высотно-компенсирующий костюм, система дозаправки самолётов топливом в полёте, космический скафандр «Орлан», катапультные кресла «К-36ДМ»)

За все время освоения космического пространства произошло пять катастроф. При этом погибли 17 американцев и четверо наших космонавтов. В 1983 году был единственный случай в истории мировой космонавтики, когда после взрыва ракеты корабля "Союз-Т" экипаж остался в живых.
Это произошло потому, что сработала катапульта, созданная выдающимся конструктором Гаем Ильичом Севериным.

40 лет этот человек создает уникальные системы жизнеобеспечения и руководит секретным предприятием "Звезда". Герой социалистического Труда, академик Гай Ильич Северин может гордиться тем, что его разработки обеспечили первый полет Юрия Гагарина и выход в открытый космос Алексея Леонова. 872 пилота обязаны спасением своих жизней его катапультным креслам.

Практически все разработки Северина находятся под пристальным вниманием иностранных спецслужб. До сих пор не существует аналогов катапультного кресла К-36, несмотря на то, что его история насчитывает больше сорока лет. Сам конструктор говорит о том, что идеи его разработок просто воруют в Китае и Великобритании.

Интересен тот факт, что после самой крупной космической катастрофы американского корабля многоразового использования "Челленджер" Гай Северин выступил с заявлением, что система спасения, сделанная на его предприятии "Звезда" специально для советского корабля многоразового использования "Буран" могла спасти жизни всех астронавтов.

После этого выступления Северина пригласили в Пентагон , чтобы рассказать о его уникальной системе.

В 1999 году весь мир стал свидетелем спасения жизни летчиков на авиасалоне в Ле-Бурже, когда, несмотря на то, что самолет загорелся, люди остались живы и здоровы благодаря катапульте Северина.

Интересные подробности выполнения личного поручения председателя КГБ Семичастного в открытом космосе рассказывает Дважды Герой Советского Союза Алексей Леонов.

Впервые зрители Первого канала узнают о подготовке экспедиции на Марс.




5. Гонки по вертикали. ЯК-141 18.03.2004 Конструктор В. Н. Павлов из ОКБ имени Яковлева рассказывает о создании самолётов вертикального взлёта Як-36, Як-38, Як-141

Взлет этого самолета напоминают кадры фантастического фильма об НЛО. Создается впечатление, что вопреки законам гравитации боевая многотонная машина без разбега поднимается в воздух, а уже через несколько минут набрав скорость, преодолевает звуковой барьер.
Это ЯК-141 – многофункциональный истребитель вертикального взлета и посадки. На западе за потрясающую маневренность, скорость и широту решаемых боевых задач его назвали FREESTYLE – свободный стиль.

За этой свободой полета стоит тридцатилетний труд инженеров и конструкторов, жизни погибших летчиков-испытателей. ЯК-141 на момент своего рождения на 10-20 лет опередил западные аналоги.

Несмотря на то, что в гонку по вертикали Советский союз включился позже других, очень скоро мы стали фаворитами. Первый самолет вертикального взлета ЯК-36 был показан руководителям стран Варшавского Договора в 1966 году, и заставил пересмотреть взгляды военных на тактику применения авиации.

Следующий самолет ЯК-38 стал основой нашего авианесущего флота. На «38-ом» были отработаны основные приемы ведения боя и пилотирования подобного типа машин.

Вертикальновзлетающие самолеты рождались тяжело не только потому, что это было для конструкторов абсолютно новым направлением, но и из-за конфликтов внутри КБ. Не избежал этой участи и самый совершенный на сегодняшний день в мире ЯК-141. За постоянную смену главных конструкторов и ведущих специалистов его прозвали «вампиром». О противоборстве конструкторских и инженерных идей, лишь сегодня ставших достоянием гласности, рассказывается в нашем фильме.

К сожалению, опыт создания подобных боевых машин сегодня оказался невостребованным в России. Почти все авианесущие корабли проданы за рубеж. Последние самолеты ЯК-38 списаны или отданы в музеи.

ЯК-141 установив 19 мировых рекордом благополучно забыт. Зато американские специалисты активно используют опыт русских конструкторов. Корпорация «Мартин Локхид» разрабатывая концепцию боевого самолета 5-го поколения заключила контракт с ОКБ Яковлева и сегодня создала проект самолета X35A во многом схожий с ЯК-141. Первый же полет нового американского самолета состоится лишь в 2006 году. А Як-141 поднялся в воздух еще 1984. Секреты рождения отечественных самолетов с вертикальным взлетом в фильме «Боевая вертикаль»

В программе принимают участие: главный конструктор ЯК 141 Павлов В.Н.; ведущий конструктор ЯК 141 Марков Г.А.; летчики-испытатели, герои России Мухин В.Г. и Хомяков В.П.




6. Авиабомбы 02.04.2004 Генеральный директор ГНПП «Регион» Е. С. Шахиджанов рассказывает о создании управляемых авиабомб КАБ-500 и УАБ-500

Наш фильм рассказывает об истории создания бомбового оружия для авиации.

Вопрос о создании бомбового оружия стал актуальным вначале 20 века, как логическое продолжение идеи использования аэропланов в военных целях. И если в Первую мировую войну летчики вручную сбрасывали с борта своих машин ручные гранаты и артиллерийские снаряды, то к началу Второй мировой войны бомбы стали одним из важнейших факторов военной стратегии.

Уже в двадцатые годы в Советском Союзе появлялись проекты создания «самонаводящихся» бомб, но серьезные работы во всем мире в этом направлении начались в 1944 году после того как немцы успешно испытали на своих недавних союзниках опытный образец радиоуправляемой бомбы. Когда итальянский конвой военных кораблей решил сдаться англичанам точным попаданием такой бомбы ,которая к удивлению наблюдателей изменяла траекторию полета, был уничтожен эскадренный миноносец «Рим».

Первого большого успеха в области создания управляемых авиабомб добились американские специалисты, создав в 60-х годах бомбы с лазерной головкой самонаведения. Такие бомбы успешно применялись для уничтожения мостов и переправ. Советское руководство отреагировало незамедлительно и в 1971 году было создано специализированное КБ «Базальт» перед которым была поставлена одна задача – создать для отечественной авиации серию образцов высокоточных авиабомб. Через восемь лет задача была успешно решена.

Советские высокоточные авиабомбы применялись во время боевых действий Афганистане и при проведении контртеррористической операции в Чечне.

Специалисты «Базальта» утверждают, что Россия по прежнему занимает лидирующие позиции в этой области вооружений,, по ряду параметров превосходя американские аналоги.

О захватывающей истории создания этого класса оружия и эпизодах его боевого применения рассказывает наш фильм.




7. Дальний дозор 08.01.2004 Конструктор В. И. Карпеев рассказывает о создании самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50

Самолет-разведчик А-50

Появление этого уникального самолета стало одним из ярких эпизодов противостояния СССР и США.

Возможность массированного ядерного удара поставила каждую из сверхдержав перед необходимостью создания самолет дальнего радиолокационного дозора. Первый такой самолет был создан в конце 50-х годов в НИИ Приборостроения под руководством конструктора Владимира Иванова. Самолет назывался «Лиана». Американский ответ появился 10 лет спустя – он назывался АВАКС. Тогда в Советском Союзе начались работы над «русским Аваксом» - самолетом А-50. Споры о том чей «Авакс» лучше не прекращаются и по сей день. Но, несомненно одно, и американский «Авакс», и российский А-50 еще десятки лет будут оставаться важнейшими звеньями в системе стратегической безопасности США и России. О захватывающей истории «гонки Авакс» рассказывает наш фильм.




8. Воздушный Терминатор 12.08.2003 Конструктор ОКБ Туполева В. И. Близнюк рассказывает о истории создания стратегического бомбардировщика—ракетоносца Ту-160

Российская ядерная триада и сегодня остаётся засекреченной темой. Известно лишь о том, что наше ядерное оружие находится в подземных шахтах, на мобильных комплексах, на подводных лодках. Практически ничего не известно о том, как в современных ВВС России ядерный боезаряд установлен на межконтинентальных бомбардировщиках-ракетоносцах. Об этом мы не узнаем и из этого фильма. Единственное, что впервые станет достоянием общественности, - история создания самого мощного стратегического ударного комплекса, - история легендарного самолёта Ту-160.

В НАТО его называют - Black Jack, в Америке – «Воздушный Терминатор», но главному конструктору самолёта – Валентину Близнюку нравится, что русские военные лётчики называют его «Белым лебедем». В этом вся разница - конструктор Ту-160 считает – его самолёт не для того чтобы воевать. Это то самое оружие сдерживания, которое позволяет сохранять стабильность в отношениях сверхдержав.

Размах крыльев - с половину футбольного поля, высота - с трёхэтажный дом, вес - десяти истребителей Су-27… Взмывая в небо, линкор пятого океана малозаметен для ПВО. Сложив крылья, сверхзвуковой Ту-160 сегодня регулярно вылетает на дежурства к берегам стран, которые последние десять лет делали всё, чтобы Ту-160 больше не было. О напряжённой обстановке рождения самолёта, и угрозе его уничтожения, которая стала реальной после распада СССР, – новый документальный телефильм из серии «Ударная сила».




9. Черный призрак 20.02.2003 Конструктор ОКБ «Камов» С. В. Михеев рассказывает о вертолётах Ка-50 «Чёрная акула» и Ка-52 «Аллигатор»

К-50 - вертолет, опередивший свое время. Задуманный четверть века назад и совершивший свой первый полет в начале 80-х, он до сегодняшних дней является лучшим боевым вертолетом мира. Ка-50 - машина с непростой и тяжелой судьбой. Столько новаторских решений в одном проекте не знает история создания боевой техники. И даже главные заказчики вертолета поля боя - военные - не верили, что до предела автоматизированная и управляемая всего одним пилотом машина может оказаться столь надежной, эффективной и неприхотливой. Конструкторы фирмы "Камов" интуитивно вышли на уровень XXI века.

Генеральный конструктор вертолета Сергей Михеев рассказывает об истории создания вертолета и тех подводных течениях, которые этому предшествовали. Все то, что сейчас закладывают в конструкции новейших боевых вертолетов ведущие мировые фирмы - мощное бронирование кабины, катапультное кресло, аппаратура ночного видения, комплекс дальнего обнаружения целей и автоматика управления огнем, использование высокоточного оружия - все это и многое другое предусматривалось у Ка-50 изначально.

Дальнейшее развитие конструкции, двухместный вертолет Ка-52, стало следующим шагом. Атакующие вертолеты получили своего "дирижера", способного распределять цели, выводить на них машины, взаимодействовать с наземными войсками.




10. Летающий танк 17.12.2002 Авиаконструктор В. П. Бабак рассказывает о себе и разработке самолётов-штурмовиков Су-25, Су-25УБ, Су-39

Штурмовик – рабочая лошадка всех локальных войн и военных конфликтов. Например во время ближневосточных конфликтов на советском штурмовике Су-25 совершалось до 8 боевых вылетов в день. Его исключительная надёжность практически исключила предполётную подготовку. В Су-25 только заливали горючее и в бой.
Су-39 на порядок превосходит боевые качества Су-25, по праву сохраняя за собой название предшественника – «Летающий танк».

Легендарная живучесть штурмовика Су-25 стала хрестоматийной. Герой Советского Союза «афганец» А.Р. взятый в плен моджахедами и впоследствии выкупленный рассказывает. Что его подвели к собственному сбитому самолёту, и он увидел, что из бронеобшивки кабины торчат титановые стержни поражающего элемента. Но ни один не достал летчика. Отзывы боевого летчика о СУ39 ещё более впечатляющие.

Удивительно, но первоначальный вердикт на разработку ОКБ «Сухой» «многоцелевой штурмовик» был однозначным – «такой самолёт Советской Армии не нужен». ЦК КПСС немедленно прекратило финансирование данного проекта. Разработку и окончательную доводку Су-25 делали нелегально под руководством Владимира Бабака. Одним из участников этой группы был и старший брат Владимира Бабака Александр. ВЫ случае если бы их обнаружили им грозил бы их немалый тюремный срок за «не целевое расходование бюджетных средств» и «невыполнение решения Партии и Правительства». Но уже буквально через несколько лет штурмовик Су-25 был востребован как основное ударное средство в Афганистане. Боевые летчики плакали, когда им предоставили возможность встретится с Владимиром Бабаком и поблагодарить его за такой совёршенный и надёжный самолёт.

Сегодня в Чеченской Республике боевые вылеты Су-39 совершаются почти ежедневно.

В ОКБ «Сухой» в настоящее время проходит испытания нового проекта Су-39Т это противотанковый штурмовик, боевые качества которого идеальны для борьбы с танками. Созданные в Тульском «КБ Приборостроения» специально для штурмовиков противотанковые ракеты «Штурм», при прямом попадании, легко, как пушинку, отбрасывает танк М1А1 «Абрамс» (основной танк армии США, вес 72 т) на 5-7 метров (уже без башни).

Владимир Бабак принимал участие в конструировании самолёта истребителя 5-го поколения С-37.




11. Бесконтактная война 21.03.2003 Конструктор КБ Туполева Л. Т. Куликов рассказывает историю создания российских беспилотных летательных аппаратов: Ту-123 «Ястреб», Ту-141 «Стриж», Ту-143 «Рейс», «Пчела-1Т»

Почему несколько лет назад в течении одного дня были выведены из строя все зенитно-ракетные комплексы, станции разведки и наведения, а также пусковые установки советского производства?

Что случилось тогда с неуязвимым, как всегда считалось, оружием?

Зачем министру обороны срочно понадобился песок именно из Бразилии?

Почему один из новых советских самолётов был назван по имени «Рейс» - что в переводе на русский означает – маршрут в один конец?

Фильм «Бесконтактная война» ответит на эти и другие вопросы, которые многие годы не имели ответа. Мы расскажем о самых маленьких беспилотных аппаратах типа «Пчела», и о самых больших как «Буран». Откроем завесы тайны деятельности секретного отдела «К» - именно в этом отделе Андрей Туполев создал первый дистанционно управляемый самолёт «Ястреб». О судьбе птиц беспилотного полёта расскажет Леонид Тихонович Куликов – главный конструктор беспилотных летательных аппаратов ОАО Туполева.

В фильме принимает участие генерал-лейтенант авиации Николай Расторгуев и Генеральный конструктор НИИ «Кулон» Геннадий Соколов.




12. Ослепительный МИГ 27.11.2003 Конструктор К. К. Васильченко рассказывает о создании истребителя-перехватчика МиГ-31

Более сорока лет назад развернулось соревнование между двумя великими державами за доминирование в стратосфере. Предстояло создать самолет, поднимающийся на высоты более двадцати километров и способный летать в три раза быстрее звука.

Американцы построили самолет SR-71 «Блекберд» из титана. Вскоре эти, выкрашенные черной краской разведчики появились в советском небе. Но триумф «Черных Дроздов» (так переводится название «Блекберд»). У Советского Союза появился перехватчик, ставший для непрошенных гостей страшной угрозой. Он назывался МиГ-25.

Тайну конструкции советского сверхзвукового высотного перехватчика американцы раскрыли благодаря предательству. В 1976 году старший лейтенант Беленко угнал самолет в Японию.

Но к этому времени в СССР на основе МиГ-25 уже создавался другой самолет с фантастическими возможностями.

Всего два таких самолета, несущих боевое дежурство, заменяют размещенный на земле дивизион знаменитых «С-300». Четыре истребителя создают непреодолимый рубеж противовоздушной обороны шириной 800 километров.

Это лишь малая часть достоинств уникального самолета, уже более тридцати лет стоящего на вооружении России, но до сих пор остающегося непревзойденным. Самолет называется МиГ-31.

Вы узнаете историю подвигов и трагедий, ошибок и побед на пути преодоления тройной скорости звука и покорения стратосферы, тайны борьбы спецслужб за обладание секретами уникальных самолетов.

О МиГ-31 расскажут создатели уникального самолета, люди, чьи судьбы удивительным образом переплелись с судьбой МиГ 31-го – генеральный конструктор МиГ-31 Васильченко К.К., инженер-испытатель Попов Л.С., командующий ПВО СССР Москвителев Н.И., маршал авиации Ефимов А.Н., летчики-испытатели КБ Микояна, летчики несущими охрану неба на этом самолете.
Вернуться в начало страницы




13. Ночной хищник 26.04.2006 Фильм об истории создания, развитии, применении и перспективах советского боевого вертолёта Ми-24

Очередной фильм из документального цикла "Ударная сила" рассказывает об отечественных военных вертолетах, созданным в КБ имени Михаила Миля. Эти легендарные машины знают и ценят во всем мире: Ми-8 за надежность, Ми-26 - самый большой и грузоподъемный вертолет в мире, Ми-24 – единственная в мире боевая летающая машина пехоты, а Ми-28ФН "Ночной охотник" - самый грозный на сегодняшний день вертолет огневой поддержки. Благодаря вертолетам именно этого КБ родилась сама концепция военного применения вертолетов.
В этом фильме впервые будут показаны секретные экспериментальные вертолетные проекты 20-го века: спускаемый аппарат для космонавтов, летающая пусковая установка для стратегических ракет, винтокрылый комплекс оперативно-тактических ракет, подводный вертолет и многое другое.

Очередной фильм из документального цикла "Ударная сила" рассказывает об отечественных военных вертолетах, созданным в КБ имени Михаила Миля. Эти легендарные машины знают и ценят во всем мире: Ми-8 за надежность, Ми-26 - самый большой и грузоподъемный вертолет в мире, Ми-24 – единственная в мире боевая летающая машина пехоты, а Ми-28ФН "Ночной охотник" - самый грозный на сегодняшний день вертолет огневой поддержки. Благодаря вертолетам именно этого КБ родилась сама концепция военного применения вертолетов.

В этом фильме впервые будут показаны секретные экспериментальные вертолетные проекты 20-го века: спускаемый аппарат для космонавтов, летающая пусковая установка для стратегических ракет, винтокрылый комплекс оперативно-тактических ракет, подводный вертолет и многое другое.




14. Утиная охота
17.05.2006

Фильм расскажет о создании в России новейшего ударного самолета, разработанного в ОКБ "Сухой" - Су-34. Впервые в новейшей истории отечественной военной авиации создан боевой многофункциональный авиационный комплекс. За характерный утиный профиль, этот истребитель-бомбардировщик был окрещен зарубежными специалистами "дядюшкой Скруджем" - по имени культового героя мультфильма "Утиные истории".
Су-34 способен в любых метеоусловиях, независимо от времени суток, эффективно поражать цели (в том числе и точечные) с применением всей номенклатуры авиационного оружия. Возможность использования боеприпасов со спутниковой коррекцией делает этот самолет уникальным средством уничтожения единичных объектов противника. Его предшественником был штурмовик Су-24.

Не самолет, а сборник красивых легенд и страшилок! Именно с него в ночных условиях был уничтожен непризнанный лидер Ичкерии Д.Дудаев. Су-24 отлетали всю афганскую компанию, при этом боевых потерь не было! Не менее успешно эта машина воевала на Ближнем Востоке и в Африке. В настоящее время этот истребитель-бомбардировщик является самым массовым боевым самолетом ВВС России, у него есть хороший потенциал для дальнейшей модернизации. А ему на смену пришёл новый Су-34.




15. Заоблачный гром 21.06.2006

Самый массовый российский дальний бомбардировщик - ракетоносец Ту-22М3. Именно эти грозные машины сегодня составляют основу - 37-й Воздушной армии Верховного Главнокомандования и ракетоносной авиации Военно-Морского флота страны. Зрители впервые узнают историю предшественников самолётов Дальней авиации - первых бомбардировщиков - носителей ядерного оружия Ту-4, скопированных, по решению Сталина, с американских "Суперкрепостей", севших на вынужденную в 1944-1945 гг. на советском Дальнем Востоке.

Фильм расскажет о появлении и первых реактивных бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-16, ознаменовавших новую эру отечественной авиации. Им на смену пришли самолёты Ту-22, получившие в КБ Андрея Туполева 10 модификаций. Венцом их стал Ту-22М3. Его отличает высокая скорость - более 2-х скоростей звука, достигаемая за счёт мощных двигателей и изменяемой геометрии крыла, он может брать на борт "вагон" бомб - 24 тонны и несколько крылатых ракет, а также скорострельная пушка, установленная для самообороны от истребителей противника в кормовой части фюзеляжа. Кроме того, при взлёте Ту-22 оставляет за собой газовую струю, напоминающую хвост кометы.

Последние два обстоятельства послужил для специалистов НАТО поводом, чтобы назвать этот бомбардировщик "Бэкфайер" или "Обратный огонь".




16. Винтокрылый Терминатор 05.07.2006 Конструктор Евгений Яблонский рассказывает об истории создания и применении вертолёта Ми-8.

Легендарный многоцелевой вертолет Ми-8 и его современная модификация Ми-8АМТШ, за высокие боевые качества прозванный "Терминатором". В фильм впервые войдут секретные материалы об использовании вертолетов Ми-8 в боевых операциях: диверсионном рейде в Иран, уничтожении израильского "Фантома" в Ливане, спасении спецназа "Альфа" и других эпизодах. Еще одна важная сюжетная линия будет посвящена использованию вертолета Ми-8 в качестве транспорта для правительственных чиновников высшего ранга. Благодаря исключительной надежности эта машина до сих пор является "бортом номер один" во многих странах. Об истории создании Ми-8 расскажут ветераны Московского вертолетного завода имени Миля. Зрители узнают, что для разработки вертолета Милю пришлось проявить не только талант конструктора, но и дипломата. По общему числу выпущенных машин (свыше 12 тысяч) вертолет Ми-8 не имеет равных среди аппаратов своего класса. Сегодня нет страны, в которой бы не эксплуатировался "винтокрылый "Терминатор".




17. Громовержец 10.10.2006 Конструктор Роллан Мартиросов рассказывает о создании самолёта Су-34.

7 июля 2006 года в Новосибирске произошло историческое событие. Впервые за последние 15 лет в России создан серийный боевой самолёт - фронтовой бомбардировщик Су-34. В эти годы принимались на вооружение отдельные образцы стрелкового и бронетанкового вооружения и модернизированные авиационные машины, но новые самолёты не создавались. Бомбардировщик, предназначавшийся для замены СУ-24, задумывался еще в 1986 году с учётом опыта войны в Афганистане. Было очевидно, что он должен обладать характеристиками манёвренного истребителя и защищённого штурмовика с мощным вооружением. По мнению экспертов, СУ-34 превосходит своего предшественника: по суммарному залпу и энерговооружённости - в 1,5 раза, а по манёвренности и спектру решаемых задач - в 3 раза. Экипаж может вести огонь в любое время суток одновременно по 4-м наземным объектам противника и 10-ти воздушным целям. Кроме того, система дозаправки топливом в воздухе позволяет бомбардировщику решать стратегические задачи. Самолёт по праву называют всепогодным многофункциональным ударным комплексом. В ближайшие 10 лет в классе фронтовой авиации не предполагается создание аналогов подобной машине.




18. Ночной охотник 28.11.2006

МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВИЧ МИЛЬ - 22 ноября 1909 г-31 января 1970 г.
Основатель отечественного вертолетостроения Генеральный конструктор Московского вертолетного завода Михаил Леонтьевич Миль




19. Стратегическая авиация 12.12.2006 Фильм об истории отечественной дальней авиации.

Только две страны в мире: США и Россия, имеют в составе Вооружённых Сил элитный род Военно-Воздушных Сил, как Стратегическая или Дальняя авиация. Вместе с подводными ракетоносцами и межконтинентальными баллистическими ракетами, самолеты Дальней авиации входят в состав ядерной триады и отвечает за безопасность государства в воздухе. За 60 послевоенных лет она прошла сложный путь: от полного забвения и сокращения до реформирования и возрождения. О неизвестных страницах истории Стратегической авиации впервые расскажет наш фильм.





20. Хватка Альбатроса 19.12.2006

"Альбатрос" - самый большой в мире реактивный самолёт-амфибия. Эта уникальная машина создавалась на пике "холодной войны" как противолодочный гигант, способный круглосуточно вести слежение за ударными субмаринами НАТО в любой точке мирового океана. Одной или двумя торпедами "Альбатрос" мог бы легко уничтожить подводный ракетоносец типа "Огайо".
На самолетах-амфибиях "Альбатрос" были установлены 148 международных рекордов. И это несмотря на то, что за 20 лет с момента создания в воздух поднялись всего 2 опытных образца.
Наш фильм расскажет об истории создания этой уникальной машины, а также – о развитии отечественной гидроавиации и ее будущем.




21. Морские Мили 09.01.2007

Второе января 1985-го года, Северный флот, аэродром Североморск 2. Оперативный дежурный 830-го противолодочного вертолетного полка принял срочное сообщение: в Баренцевом море терпит бедствие рыболовный траулер Печериц, нужна срочная эвакуация экипажа. Выполнить ответственное задание мог только вертолет амфибия Ми-14 специально приспособленный для спасательных операций на воде. В небо был поднят наиболее подготовленный экипаж майора Вячеслава Занегина. Несмотря на полярную пургу летчики сумели обнаружить полузатопленный траулер. Несколько часов понадобилось авиаторам североморцам чтобы последовательно поднять на борт тросом из студёной воды тридцать восемь моряков и доставить их на берег. Отличившиеся вертолетчики были удостоены медалей за боевые заслуги. За более чем два десятка лет эксплуатации вертолетов Ми-14 на их счету более сотни не только спасательных но и различных других боевых операций.




22. Глаз оружия 06.03.2007

15 ноября 1988 года в Советском Союзе состоялся первый в мире автоматический полет многоразового орбитального корабля "Буран". К этому времени внешний долг государства достиг нескольких десятков миллиардов долларов. Правительство решило свернуть космическую программу и вывести войска из Афганистана, ставшего непосильной ношей для Советской экономики. В январе 89–го в районе перевала Южный Саланг сложилась критическая ситуация две с половиной тысячи маджахедов под руководством Ахмат Шаха Масуда попытались заблокировать там части 40–й армии и расстрелять их практически в упор. Советский генштаб принял решение нанести упреждающий удар дальними бомбардировщиками Ту-22. Операция под кодовым названием "Тайфун" была завершена в течении трех суток - ее успех обеспечили высокоточные удары Советской авиации. На современных типах боевых самолетов высокую точность бомбометания обеспечивают новейшие прицельные комплексы.
Первым оружием самолета в начале 20-го века были металлические дротики весом всего в 30 граммов и размером с карандаш, летчик сбрасывал их на войска противника что называется на глаз.

С изобретением бомб в декабре 1912-го года в России появился первый прибор для наведения их на цель прицел штабс-капитана Толмачева. Его устанавливали на самых больших в мире бомбардировщиках "Илья Муромец" фактически это был простейший механический визир напоминающий прорезь и мушку у винтовки. Чуть позже появились и другие механические прицелы. С тех пор в системах прицеливания произошла настоящая революция. В нашем фильме мы впервые расскажем о том как телевидение и радиолокация помогают бомбардировщикам находить цели противника, вы узнаете сто представляет из себя новейшие лазерные прицелы и как применяются высокоточные коректируемые авиабомбы.




23. Кровь авиации 03.04.2007

В 1946 году в американском городе Фултон, бывший Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль произнес свою знаменитую речь, положившую начало периоду в мировой истории, названному "холодной войной", которая в любой момент могла перерасти в настоящую, "горячую". Американские бомбардировщики снова были готовы пересечь Атлантический и Тихий океаны, но уже для того, чтобы бомбить города своего бывшего союзника.
Понимая это, Советское руководство форсировало выполнение программ по созданию ядерного оружия и средств его доставки в качестве фактора сдерживания. Вскоре у нас уже были дальние бомбардировщики Ту-4, которые с ядерным оружием на борту были в состоянии достичь цели на территории Соединенных штатов. Но обратно долететь они бы не могли. Стало понятно, что единственным выходом является дозаправка в воздухе. Только она позволит решить боевые задачи на большом удалении от аэродромов базирования.
Фильм "Кровь авиации" посвящен истории возникновения заправочной авиации в СССР и о ее значении в выполнении стратегических задач и задач по обороне страны в настоящее время.




24. Полет Беркута 24.04.2007 Центр боевого применения вертолетов в Торжке

Современные вертолеты являются сложнейшими боевыми комплексами. Для того, чтобы овладеть искусством пилотирования и ведения боя необходимо учиться долгие годы. Обучением летчиков занимаются непревзойденные мастера пилотажа Центра боевого применения вертолетов в Торжке.

На плечи инструкторов Центра легла основная нагрузка по выработке тактики боя в Афганистане и Чечне. Ими разработан пилотаж группового боя "вертолеты против вертолетов" в любое время суток.

Каждый новый вертолет, поступающий на вооружение Российской Армии, проходит испытания в Центре боевого применения вертолетов.

Именно в Торжке базируется единственная в мире вертолетная группа высшего пилотажа "Беркуты". Фильм посвящен асам вертолетного боя - помощникам конструкторов и испытателей.




25. Морской змей 22.05.2007

Самолёт Ил-38 называют легендой в морской авиации. Почти 40 лет он выполняет задачи противолодочной обороны страны. По надёжности и эффективности ему до сих пор нет равных в воздушном парке России...

Не случайно, Ил-38-й стал настоящей грозой иностранных субмарин. он может находить их под толщей воды не только по изменению гидроакустического и магнитного полей, но и по тепловому и газовому следам. Для уничтожения атомных ракетоносцев типа "Огайо" самолёт располагает 5-ю тоннами вооружений, включая: ядерные торпеды, противолодочные ракеты, мины и глубинные бомбы.

Сегодня Ил-38 переживает второе рождение. Благодаря новейшей поисково-прицельной системе "Морской змей", самолёт способен обнаруживать и уничтожать не только субмарины, но и надводные корабли противника, следить за воздушными целями и выполнять патрульные задачи.

В фильме впервые будет рассказана история создания и боевого применения противолодочных самолётов Ил-38.




26. Школа боевых самолетов 18.12.2007 Рассказ о Липецкой школе боевого применения фронтовой авиации.

Фильм рассказывает о летчиках Липецкого центра боевого применения ВВС, они будут испытывать малые ядерные боезаряды, прорывать зоны ракетных ПВО, и учить воевать самые современные боевые самолеты!




27. Небесные хищники 14.10.2008

За 60 лет своей истории вертолётостроительная фирма "Камов" по праву стала национальным достоянием России и получила мировое признание. Сегодня винтокрылые машины с эмблемой "КА" эксплуатируются в 25 странах. Её основатель - Николай Ильич КАМОВ - создал уникальную конструкторскую школу по проектированию и разработке вертолётов соосной схемы. Ныне в активе "камовцев", которых возглавляет Герой России Сергей Михеев, более 20 типов винтокрылых аппаратов. Наибольшую известность приобрели боевые: - "триада" армейской авиации: знаменитый ударный Ка-50 "Чёрная акула", разведывательно-боевой Ка-52 "Аллигатор" и десантно-транспортный Ка-60 "Касатка"; - корабельный противолодочный спасательный Ка-27; - радиолокационного дозора Ка-31. Но эти вертолёты имеют и гражданские модификации. Среди них выделяются своими уникальными характеристиками: лёгкий Ка-226, грузоподъёмный Ка-32 и скоростной Ка-62. Уже в ближайшие 20 лет винтокрылая авиация России пополнится новыми перспективными вертолётами фирмы, в том числе машиной Ка- 92 с невиданной ранее скоростью для аппаратов такого класса - свыше 500 километров в час. Они будут незаменимы как для нужд обороны страны, так и для развития транспортной системы в районах Дальнего Востока и Крайнего Севера.




28. Сердце самолета 14.06.2006

"Без двигателя нет самолета, без самолета нет авиации, без авиации нет армии, а без армии нет государства". Этот тезис генерального директора Объединения "Люлька - Сатурн" Юрия Ласточкина стал девизом возрождения российской авиапромышленности. 65 лет назад, в апреле 41-го года молодой инженер Архип Люлька получил авторское свидетельство на турбореактивный двигатель. В Советском Союзе это событие осталось тогда практически незамеченным. Советское авиационное двигателестроение до второй половины 40-х годов находилось в технологической зависимости от Запада. С началом "холодной войны" СССР оказался в информационной блокаде. "Прорыв Люльки" не только позволил отказаться от западных авиадвигателей, но и вывести нашу авиацию в мировые лидеры. Так, например, двигатель истребителя СУ-27, до сих пор не имеет аналогов. Изобретение Архипа Люльки оставило глубочайший след в истории мировой авиации: большинство современных самолетов летают на двигателях, в основе конструкции которых лежит изобретение великого конструктора. На крупнейшем в России объединении по разработке и строительству авиадвигателей "Люлька - Сатурн" завершаются работы по созданию двигателей для истребителей 5 поколения, что позволит нашей авиации оставаться мировым лидером, по крайней мере, в ближайшее десятилетие.




29. Хватка Крокодила 06.02.2008 Конструктор ОКБ М.Л. Миля Е.В. Яблонский рассказывает о жизни советского конструктора Михаила Леонтьевича Миля и вертолётах Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-14, Ми-24, Ми-28

МИ-8. Во всем мире этот вертолет известен, как самая универсальная винтокрылая машина, за долгие годы ставшая эталоном надежности и эффективности вертолетов. МИ-24 - первый в мире транспортный вертолет, получивший бронирование и мощное вооружение, он прошел всю войну в Афганистане и стал ее символом, неотъемлемой частью. МИ-28 - один из лучших вертолетов современности, достойную конкуренцию ему может составить лишь КА-50, американский Апач по многим параметрам не дотягивает до возможностей МИ-28. Названия этих вертолетов, как имя их конструктора - Михаила Леонтьевича Миля, широко известны во всем мире, но мало кто знает, как создавались эти машины.




30. Небесные доспехи 18.03.2008 Материалы применяемые в авиастроении

Кто изобрел "активную броню", что общего между модой и авиацией и о том, можно ли "соткать" самолет, мы расскажем впервые. Чтобы посчитать число материалов, из которых были изготовлены первые в мире летательные аппараты, хватило бы пальцев на одной руке. В конструкции современных самолетов их сотни. Это и новые сплавы с уникальными свойствами, и пластмассы, стекло- и угле-пластики, наноматериалы.

В фильме примут участие: Евгений Каблов (Академик РАН, Генеральный директор ВИАМ), Александр Крутилин (Начальник ФГУ «13 ГНИИ Минобороны России»), Вячеслав Зайцев (модельер, Народный художник России).




31. Стремительный МИГ 14.04.2008

Венец конструкторской деятельности РСК "МиГ" - многоцелевой истребитель МиГ-35. Он может нести 5,5 т. вооружения, в том числе, ракеты "воздух-воздух" ближнего боя. Самолёт многофункционален, способен уничтожать не только воздушные, но наземные и морские цели, имеет сниженную радиолокационную заметность, усиленную систему радиоэлектронного подавления и круговой оборонительный обзор. Это 1-й российский истребитель, на котором установлена бортовая РЛС с активной фазированной антенной решёткой. Станция позволяет лётчикам вести воздушный бой за пределами прямой видимости на больших дальностях, одновременно атакуя сразу несколько воздушных и наземных целей. Кроме того, радар может картографировать местность, распознавать движущиеся цели и определять их число в группе. Oб истории создания истребителей семейства МиГ, ставших символами мощи российского оружия.

В фильме приняли участие: Н. Бунтин (Директор программы, Главконструктор ИЦ "ОКБ им. А.И. Микояна"), И. Садофьев (замглавкома ВВС РФ по авиации), П. Власов (Герой России, замгендиректора - замегенконструктора по лётной работе РСК "МиГ").




32. Заоблачные перегрузки 25.11.2008

Как помочь пилотам справиться с тяжелейшими перегрузкам и все возрастающими потоками информации? Как сохранить жизнь при аварийной посадке и вынужденном катапультировании? Эти и многие другие вопросы решают авиационные медики. Фильм расскажет о том, как они помогают сохранять здоровье летному составу, а конструкторам - создавать новые машины. 1935 году был создан уникальный Институт авиационной медицины, некоторые научные сотрудники которого являются летчиками-испытателями! В его стенах сразу после Великой Отечественной зародилось и новое научное направление - космическая медицина. Первые советские космонавты были подготовлены к полетам специалистами именно этого Института. В фильме приняли участие: Игорь УШАКОВ (начальник ГНИИИ Военной медицины МО РФ), Владимир ПОНОМАРЕНКО (начальник НИИИ Авиационно-космической медицины (1989-1992гг.), Иван ФЕДОРОВ (Герой Советского Союза, летчик-истребитель).





Категория: Российская армия. Ударная сила. Крылья России. Разведка | Добавлено:Понедельник 23.04.2012 17:40 | Просмотров: 48044
Теги: разработки, Ударная сила, Технологии, многосерийный, История, конструкторы, война в воздухе, авиация

avatar