Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Ударная сила - Военно-морской флот (Россия, 21 серия) 2002-2009 год
[Главная][Российская армия. Ударная сила. Крылья России. Разведка]Ударная сила - Военно-морской флот (Россия, 21 серия) 2002-2009 год
  Рейтинг материала: 3.7   Голосов: 36

Режиссер: Василий Соколов, Игорь Чернов, Павел Макаренков и др.
В ролях: Александр Ильин

«Ударная сила» — цикл документальных фильмов производства телекомпании «Останкино». Автор, продюсер и ведущий программы Александр Ильин.
Каждый фильм цикла рассказывает о различных образцах отечественного оружия и военной техники. «Ударная сила» представляет как широкоизвестные, так и экспериментальные экземпляры вооружений. Всего 161 серия.

Значительная часть каждой серии отведена выдающимся российским конструкторам, изобретения которых заслужили признание оружейников всего мира. Никогда ранее они не имели возможности рассказать о своих творческих победах и нелегком пути к ним, так как их имена были известны лишь узкому кругу военных специалистов.
Передача приоткрывает завесу секретности над сферой производства вооружений в СССР и России. Кадры кинохроники, воспоминания конструкторов, мнения экспертов и людей причастных к эксплуатации вооружения позволяют проследить весь цикл разработки, производства и модернизации оружия.

Серия документальных фильмов об Военно-морском флоте - морская пехота, подводные лодки, секретные разработки, выдающиеся командующие, много интересной и полезной информации о Российском флоте.

Все серии цикла "Ударная сила" - поиск по тегу.

Список серий:
 1. Крылатая ракета Москит
 2. Адмирал Кузнецов
 3. Трезубец морского дьявола
 4. Гнев богов
 5. Подводный охотник
 6. Морской разрушитель
 7. Черные береты
 8. Морской Зубр
 9. Битва за океан
 10. Морской дракон
 
 11. Подводный меч
 12. Черная Дыра в океане
 13. Ракетный бастион
 14. Необычные субмарины
 15. Атакующий Буревестник
 16. Океанский хищник
 17. Повелитель океана
 18. Копья Посейдона
 19. Атомный исполин
 20. Морские Икары
 21. Громовержцы Посейдона



1. Крылатая ракета Москит 17.05.2003 Конструктор МКБ «Радуга» И. С. Селезнёв рассказывает о противокарабельных ракетах («Комета», «Термит», «Москит», Х-22, Х-55)

В середине семидесятых годов Центральное разведывательное управление Соединенных Штатов стало получать донесения о том, что русские приступили к разработке противокорабельной крылатой супер-ракеты. Речь шла о единственной в мире крылатой ракете "Москит", которая мчится буквально над гребнями волн со скоростью в два с половиной раза быстрее скорости звука.

Почему эту ракету в войсках НАТО называют "Солнечный ожог" и в чем ее уникальность – об этом в фильме расскажет сам конструктор, а также вице-президент ОАО "Туполев", генерал-лейтенант, бывший командующий 37-й воздушной армией Михаил Опарин.

Зрители Первого канала впервые увидят стратегическую крылатую ракету в действии.

"Москит" и еще почти полсотни разновидностей крылатых ракет созданы под руководством Героя социалистического труда, лауреата Государственной премии Игоря Сергеевича Селезнева. История "Москита", тесно переплетена с судьбой его создателя. В 1975 году работы над новой уникальной ракетой оказались под угрозой из-за неудач, преследовавших эту разработку. Первые семь пусков не получились, и проект хотели закрыть. Кроме того, во время очередной командировки на летно-испытательный центр Генеральный конструктор КБ "Радуга" Игорь Селезнев едва не погиб. Его сбила машина. 18 переломов и тридцать восемь операций приковали Селезнева к больничной койке, но, невзирая на боль, конструктор на костылях пришел защищать свое детище на коллегию Министерства. Он доказал свою правоту и комплекс "Москит" был принят на вооружение.

В конструкторском бюро "Радуга", которое возглавляет профессор Селезнев, кроме "Москита", для Военно-морского флота России созданы и другие ракеты, которыми оснащены практически все самолеты Дальней и Военно-морской авиации.

В фильме примет участие Валентин Близнюк, главный конструктор самолета Ту-160 и командир Рязанского центра боевой подготовки летчиков дальней авиации подполковник Соловьев.




2. Адмирал Кузнецов 25.07.2004 Фильм о жизненном пути Адмирала Флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова

Фильм посвящен выдающемуся флотоводцу Николаю Герасимовичу Кузнецову. Рассказывает о главном деле его жизни – строительстве современного флота. Николай Герасимович, как сильная цельная личность, противостоит планам Сталина – вооружить флот линкорами и тяжёлыми крейсерами; планам Хрущёва и Жукова – разрезать флот и сделать упор на стратегические ракеты. Он создал морскую авиацию, положил начало нашему атомному подводному флоту, ракетным крейсерам, авианосцам. Программа Кузнецова по строительству современного флота не реализована до сих пор.

24 июля 2004 исполняется сто лет Адмиралу флота Советского Союза. Моряки по сей день чтут память великого флотоводца.




3. Трезубец морского дьявола 02.09.2004 Конструкторы ЦНИИ «Точмаш» Елена и Владимир Симоновы рассказывают об истории создания оружия для подводных диверсантов (СПП-1М, АПС)

29 октября 1955 года на севастопольском рейде взорвался и затонул линкор «Новороссийск». Одной из главных версий гибели корабля была диверсия итальянских боевых пловцов. Это был вызов, и Советский Союз принял его. На флоте начали формироваться отряды подводной противодиверсионной службы. На западе их назвали «морскими дьяволами». «Дьяволам» не хватало только ОДНОГО - надежного и эффективного оружия.

Работы по его созданию начались в конце 60-х в Центральном Научно-Исследовательский Институте Точного Машиностроения. Его специалисты принимали участие в разработке многих образцов специального стрелкового вооружения, но даже для них создание подводного оружия была трудной задачей. Боевые пловцы ни одной страны мира не имели подводного стрелкового оружия. Оттолкнуться разработчикам было не от чего. Даже военные смутно представляли себе, что требуется от этого вида вооружения.

Результатом работы группы ученых ЦНИИ Точмаш стало создание специальных боеприпасов для подводного стрелкового оружия. Под них сотрудниками института Владимиром Симоновым и его женой Еленой Симоновой были разработаны четырехствольный пистолет СПП-1 (специальный пистолет подводный), а затем – 5,66-мм автомат АПС (автомат подводный специальный). С нимИ российские «морские дьяволы» получили славу лучших бойцов. Автоматами АПС и пистолетами СПП-1М были вооружены боевые пловцы, обеспечивавшие охрану ракетного крейсера "Киров" у берегов Мальты во время встречи на нем в 1989 г. президентов Джорджа Буша и Михаила Горбачева.




4. Гнев богов 03.03.2005 Адмирал Ф. И. Новосёлов и конструктор ОКБ Звезда Н. А. Васильев рассказывают о разработке противокорабельных ракет П-15 и Х-35 «Уран»

Работы над «Ураном» начались сразу после Фолклендского конфликта 1982 года, в котором аргентинская авиация успешно применила малые тактические противокорабельные ракеты. После него стало очевидно, что современные корабли можно поражать небольшими, но умными ракетами.

Ракета комплекса Х-35 поражает своими малыми размерами, ее можно установить даже на палубный вертолет. При этом мощная боевая часть способно поразить современный эсминец, а при стрельбе залпом не спастись даже авианосцу.

Способность преодолевать корабельные системы ПВО и ПРО в особой траектории полета Х-35 и малых габаритах. После выхода из пускового контейнера ракета отстреливает стартовый двигатель и ложится на курс. За двадцать километров до цели включается активная головка самонаведения. Обнаружив корабль, Х-35 снижается до 3-4-х метров над уровнем моря. На такой высоте средства радары противника способны обнаружить ракету лишь за несколько секунд до ЕЕ попадания.

Х-35 стала универсальной ракетой для двух видов вооруженных сил четырех родов войск. На базе этой ракеты разработан авиационный ударный комплекс и комплекс береговой обороны «Бал», одна батарея которого способна сорвать полномасштабную десантную операцию.

По натовской классификации ракета Х-35 получила кодовое имя «Нarpoon sky» - «воздушный гарпун». По оценкам западных экспертов комплексы с этой ракетой в ближайшую четверть века не будут иметь конкурентов в мире.




5. Подводный охотник 17.03.2005 Вице-адмирал А. И. Шевченко и конструкторы КБ «Малахит» Р. А. Шмаков, В. А. Остапенко рассказывают о создании торпедных атомных подводных лодок проектов 671 «Ёрш», 671РТ «Сёмга» и 671РТМ(К) «Щука»

В середине 60-х, в Баренцевом море, на постоянном дежурстве, находились сразу несколько американских подводных лодок, каждая из которых несла по 16 ядерных ракет, способных уничтожить целый город – поэтому американцы назвали их – «ситикиллерами». Но уже в декабре 1967 года на советскую базу прибыл первый специализированный охотник за подводными стратегическими ракетоносцами. Советская атомная подводная лодка проекта 671 по НАТОвской классификации получила название «Victor», что значит – победитель. Наши моряки дали простое и удачное название – «Антикиллер».

В середине 60-х, в Баренцевом море, на постоянном дежурстве, находились сразу несколько американских подводных лодок, каждая из которых несла по 16 ядерных ракет, способных уничтожить целый город – поэтому американцы назвали их – «ситикиллерами». Но уже в декабре 1967 года на советскую базу прибыл первый специализированный охотник за подводными стратегическими ракетоносцами. Советская атомная подводная лодка проекта 671 по НАТОвской классификации получила название «Victor», что значит – победитель. Наши моряки дали простое и удачное название – «Антикиллер».

Лодки этой серии участвовали во многих боевых операциях и оказывали влияние на международные отношения. Принятые на вооружение более 30 лет назад они до сих пор несут боевое дежурство.

Об истории создания легендарной лодки и жестком противостоянии на море рассказывает наш новый фильм.




6. Морской разрушитель 27.07.2003 Конструктор Центрального Морского Конструкторского Бюро «Алмаз» В. И. Корольков рассказывает о ракетных кораблях на воздушной подушке («Бора», «Самум»)

Вы узнаете об уникальных ракетных катерах на воздушной подушке «Бора» и «Самум».

Идея разместить противокорабельные ракетные комплексы на маленьких быстроходных катерах возникла еще в начале шестидесятых годов в Ленинградском конструкторском бюро «Алмаз». Поначалу реакция в мире на очередное «чудачество русских» была сдержанно-скептической. И только когда в октябре 67 года во время знаменитой «шестидневной войны» египетский катер советского производства ракетным залпом потопил израильский эскадренный миноносец «Илат», скептикам стало очевидно, что в тактике морской войны началась новая эпоха.

Только быстроходность делает ракетные катера почти неуязвимыми для вражеского огня. И в 70-х годах конструкторами КБ «Алмаз» была предложена новаторская идея - создать ракетный катер-катамаран на воздушной подушке. В этом случае резко повышались скоростные характеристики катера. Главным конструктором этого проекта был назначен Валериан Иванович Корольков.

Неожиданное появление, разрушительный ракетный залп и такое же неожиданное исчезновение – таково впечатление действия этих кораблей. Поэтому кораблям этой серии Корольков предложил присваивать имена смертоносных ветров.

Первый ракетный катер на воздушной подушке «Бора» был спущен на воду в 1988 году. Но годы испытаний нового корабля пришлись на тяжелый период политических потрясений и борьба за выживание «Боры» - это еще один эпизод в нашей истории. Второй катер «Самум» стал предметом претензий новых украинских властей в период раздела Черноморского флота.

Только в 1999 году «Бора» и «Самум» были окончательно введены в состав Черноморского флота России. В нашем фильме не будет традиционных сравнений с зарубежными аналогами, по той простой причине, что аналогов «Боры» и «Самума» просто не существует. Это оружие 21 века, уже сегодня несущее боевое дежурство в составе Российского Военно-Морского флота.




7. Черные береты 14.12.2005

Морской пехоте России -300 лет. «Чёрные дьяволы», «чёрная смерть»…- какими только эпитетами не награждал враг отечественных морских пехотинцев. В этих словах кроются не только страх и боязнь за свою жизнь, но и неподдельное уважение к нашим воинам, одетым в неизменную форму и береты чёрного цвета. Морская пехота – элита Военно-Морского флота. Они - самые лучшие, способные нанести неотразимый удар по противнику с моря, с суши, с воздуха и в считанные часы изменить положение на театре военных действий в свою сторону. Но и у морской пехоты были трагические периоды, когда её расформировывали, а боевые наставления сжигали. Этот фильм о неизвестных фактах в послевоенной боевой истории «чёрных беретов».




8. Морской Зубр 25.01.2006 Фильм об истории создания и развитии десантного корабля на воздушной подушке "Зубр"

Специфика применения отечественной морской пехоты диктовала создание новых кораблей, способных доставлять крупные подразделения «чёрных беретов» быстро и на большие расстояния. Фильм расскажет об истории создания и боевого применения в нашей стране десантных кораблей на воздушной подушке (ДКВП), созданных в Санкт-Петербургжском ЦМКБ «Алмаз».

Впервые в мире такой корабль был создан конструктором Левковым в 1929 году в Новочеркасске и назывался Л-1. Но в середине 30-х, опасаясь репрессий, он полностью свернул свои работы.

Об идее Левкова советское руководство вспомнило лишь в конце 50-х, когда стало известно, что такие разработки уже ведутся на Западе. Это направление было поручено КБ «Алмаз». Серийное производство десантных кораблей на воздушной подушке в Советском Союзе началось во второй половине 60-годов. Первым стал катер- амфибия «Скат». Он был способен взять на борт взвод морских пехотинцев. Его максимальная скорость составляла около 90 км в час, что вдвое превышало возможности любого надводного корабля.

И по сей день в этой области военных разработок российские разработчики занимают лидирующие позиции. Самым знаменитым ДКВП стал «Зубр», созданный в 1988 году. Его справедливо называют кораблём 21-го века, ведь он до сих пор не имеет аналогов в мире. Это самый большой корабль в своем классе. «Зубр» может на скорости около 100 км в час высадить на побережье целый батальон морской пехоты или 10 БТРов с экипажами, а также прикрыть десант огнем скорострельных пушек и НУРСов. «Зубр» невидим для локаторов противника, ему не страшны подводные препятствия, будь то противокорабельные заграждения или донные мины. И главное преимущество — способность высаживать «чёрные береты» на 78 процентов необорудованных по¬бережий (обычные десантные корабли с открывающимися носовыми аппаре¬лями могут сделать это только в 14 про¬центах). В 2000 году из-за этого корабля разгорелся международный скандал. Впервые в истории страна- участник блока НАТО – Греция, несмотря на резкое недовольство США, решила оснастить свои ВМС кораблями «Зубр». Теперь в их составе 4 МДКВП российского производства.

О создании и эксплуатации отечественных кораблей на воздушной подушке в фильме расскажут Генеральный конструктор, директор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, бывший первый заместитель Главнокомандующего ВМФ СССР адмирал Иван Капитанец. Драматические страницы из истории боевого применения «Зубра» в период гражданской войны в Абхазии станут достоянием зрителей из уст бывшего командующего Черноморским флотом адмирала Эдуарда Балтина.




9. Битва за океан 01.02.2006 Фильм о противостоянии советского и американского подводных флотов во время "холодной войны"

Очередной фильм из документального цикла "Ударная сила" посвящён истории отечественного океанского Военно-Морского флота.
Основу его мощи составили атомные подводные ракетоносцы и ударные лодки проектов 667, 971 , 671, 685 и 627. Их проектирование и строительство происходило в условиях острого противоборства с США. Обладая количественным и качественным преимуществом, американские субмарины вели постоянное слежение за советскими подводными лодками. Это нередко приводило к подводным авариям и катастрофам. Также дерзко и вызывающе вели себя и надводные корабли ВМС США. Столкновения на море в 60-90-х годах между флотами Соединённых Штатов и СССР нередко ставили мир на грань ядерной войны.
О создании отечественных подводных лодок и их сильных сторонах в фильме расскажут выдающиеся конструкторы ЦКБ МТ "Рубин" и СПБМ "Малахит".




10. Морской дракон 15.02.2006

В 2005 году исполнилось ровно 50 лет как в нашей стране были начаты работы по созданию уникальных транспортных средств, движущихся вдоль поверхности воды или ровного участка земли (экрана) с использованием экранного эффекта и получивших наименование экранопланы. Эти машины сочетают в себе положительные качества и самолётов, и кораблей. Но в отличие от самолётов под днищем экранопланов всегда есть «ВПП» – в виде бесконечного гидродрома. А в отличие от кораблей их эксплуатационная скорость в 3-5 раз больше (в зависимости от водоизмещения). И, наконец, неся большую полезную нагрузку, экранопланы являются экологически чистым и всесезонным транспортным средством.

Наш фильм впервые расскажет драматическую историю о нелёгкой судьбе этих грандиозных машин и о неповторимой судьбе их активного поборника – главного конструктора Ростислава Алексеева (экранопланы - его второе выдающееся достижение после судов на подводных крыльях). Мы расскроем секрет уникальности экранопланов и их удивительных технических возможностей.

За неполных 40 лет, до распада СССР, в Горьковском ЦКБ по СПК (ныне г.Нижний Новгород) было создано около 30 различных экранопланов. Любопытно, что путёвку в жизнь им дали ещё в 1962 году Никита Хрущёв и Дмитрий Устинов, утвердившие госпрограмму по производству экранопланов, включая боевые. С тех пор конструкторы разработали эскизные проекты экранопланов для нужд ВДВ, Погранвойск КГБ и ВМФ. Но только флот довёл до принятия на вооружение 5 десантных машин типа «Орлёнок» (рабочее название «Дракон»), которые с ноября 1986 года входили в состав ВВС Черноморского флота. В фильме будет рассказано и о таких экспериментальных экранопланах, наводивших ужас на западных военных экспертов, как «Каспийский монстр», грузоподъёмность которого (544 т) смог побить только единственный в мире транспортный самолёт Ан-225 «Мрия», и ракетный «Лунь». Суммарный залп последнего – 6 противокорабельных ракет П-500 «Москит» сродни огневой мощи ракетного крейсера, способного потопить сразу 2 многоцелевых авианосца противника. И хотя подобных экранопланов сегодня нет в боевом составе российских Вооружённых Сил, потенциал и опыт, накопленный отечественными конструкторами и военными за прошедшие полстолетия, позволяет поставить их в строй в любое время. Особый интерес в последнее время эти машины представляют для нужд народного хозяйства и МЧС.

Главными героями фильма будут соратники Р.Алексеева по ЦКБ по СПК, его родственники, лётчики-испытатели ЦКБ, члены экипажей экранопланов авиации ВМФ, представители Нижегородских заводов «Волга» и «Сокол», конструктор ракет «Москит» КБ «Радуга» М.Селезнёв. 




11. Подводный меч 22.03.2006

Фильм посвящён 100-летию создания подводных сил России (учреждены Высочайшим указом Николая 2-го 19 марта 1906 года). Главные герои фильма - Генеральный конструктор Санкт-Петербургского ЦКБ МТ "Рубин" Сергей Ковалёв - создатель стратегического атомного подводного флота страны и председатель Союза подводников России, Главнокомандующий ВМФ (1985-1993 гг.) адмирал Владимир Чернавин. Они расскажут о том, как развивалась идея подводного плавания на рубеже 19-20 веков, как опыт применения первых российских субмарин в Русско-японской войне (1904-1905 гг.) привёл царское правительство к выводу о необходимости выделения их в самостоятельный род сил Военно-Морского флота.

Военные моряки - подводники рассказывают о том, как одерживали победы в Великой Отечественной войне, как предотвратили третью мировую войну вокруг Индонезии в 62-м, отвечают на вопрос - кто потопил ракетоносец К-129 в Тихом океане в 68-м, и почему бездействовал Главный штаб ВМФ СССР, когда американцы предприняли попытку поднять его со дна моря. Зрители впервые узнают подробности драматического пожара на ПЛ К-19 в Атлантике, столкновения К-314 с американским авианосцем "Китти Хок" у берегов Японии и боевой службы крейсера "Курск" в Средиземном море, когда на его поимку 6-й флот США безрезультатно затратил 20 миллионов долларов.




12. Черная Дыра в океане 31.05.2006 Конструктор КБ "Рубин" Юрий Кормилицин рассказывает о создании подводной лодки "Варшавянка"

Фильм - о создании дизельной подводной лодки проекта 877 - "Варшавянка". Эти субмарины сегодня являются основой неатомного подводного флота России. Уникальную историю их появления телезрители узнают впервые.

Почему первая "Варшавянка", предназначавшаяся для действий на Балтике, строилась на Дальнем Востоке? Какие технические решения, заложенные в этом проекте, были "подсказаны" конструкторам советской разведкой?

"Варшавянка" - самая малошумная и высокоманевренная дизельная лодка в мире. В ходе учений, с легкой руки гидроакустиков, она получила прозвище "Черная дыра". "Варшавянка" вооружена 12 ракетами и 24 минами. Для защиты с воздуха в надводном положении лодка имеет ЗУР - комплекс "Игла". Не случайно, именно этим лодкам поручено охранять самыё ценные корабли - тяжёлые подводные крейсеры стратегического назначения.

Её прямое продолжение - ныне строящиеся ПЛ 636-го проекта, предназначены преимущественно на экспорт. Они имеют фантастический модернизационный ресурс. Усовершенствованные черты "Варшавянки" - в российской дизельной подводной лодке третьего тысячелетия типа "Лада", названной "Санкт-Петербург" и недавно спущенной на воду. Есть все основания считать, что технические решения, реализованные в "Варшавянке", будут использованы при создании подводной лодки 21-го века с анаэробной двигательной установкой.




13. Ракетный бастион 14.11.2006 Ракетные комплексы береговой обороны

В октябре 2004 года прошёл государственные испытания и скоро поступит на вооружение ВМФ России новейший подвижный береговой ракетный комплекс "Бал". Его основу составляют ракеты Х-35 "Уран". Современное оборудование и цифровая аппаратура позволяют развернуть комплекс на новой позиции всего за 10 минут. Несколько быстродействующих компьютеров выдают расчёту сразу несколько вариантов решения боевой задачи и рекомендуют наиболее оптимальный. Всего одним залпом из 32-х ракет комплекс способен уничтожить авианосную группировку или соединение десантных кораблей противника, находящихся на дальностях от 7 до 130 километров от побережья.
Уже через полчаса, сменив позицию, "Бал" может нанести повторный ракетный удар. Этот комплекс уникален ещё и тем, что его ракеты могут применяться и с берега, и с истребителя, и с вертолёта. "Бал" заменит эксплуатирующиеся на флоте более 30 лет системы "Редут" и "Рубеж". О том, как развивались Береговые ракетные войска, начиная со второй половины 20-го века, расскажет этот фильм. Зрители узнают имена создателей первых стационарных и подвижных береговых комплексов из МКБ "Радуга", "НПО машиностроения", а также нынешней "Корпорации "Тактическое ракетное вооружение".




14. Необычные субмарины
05.12.2006

О проектировании и создании в нашей стране подводных лодок, не пошедших в серийное производство и неизвестных массовому зрителю расскажет фильм "Необычные субмарины". Среди них: уникальная атомная титановая субмарина с 10-ю крылатыми ракетами, установившая мировой рекорд подводной скорости - 80 километров в час, "Анчар" или "Золотая рыбка", глубоководный атомоход "Комсомолец", а также атомный ракетоносец "Андромеда". Лодка "Комсомолец" могла погружаться на глубину более километра и поражать оттуда корабли противника. На достигнутой рекордной глубине в 1027 метров, ей не были страшны даже американские атомные бомбы. "Андромеду" модернизировали из носителя межконтинентальных баллистических в носитель крылатых ракет "Метеорит". Они имели гиперзвуковую скорость и были способны поражать наземные военные базы из стратосферы, с высот, не достижимых для средств ПВО противника. В силу ряда причин "Анчар", "Комсомолец" и "Андромеда" находились в советском ВМФ в единственном экземпляре. Вершиной разработок отечественных конструкторов стали проекты уникальных транспортных лодок - минных заградителей. Их создавали в Ленинградском КБМТ "Малахит". Супергигантом стала субмарина проекта 717. Лодка водоизмещением 18 тысяч тонн имела высоту с 4-х этажный дом, а длину - в 2 футбольных поля. Она предназначалась для скрытной переброски полка морской пехоты - 1000 человек с боевой техникой и боеприпасами к удаленным базам стран НАТО. Корпус корабля состоял из трех прочных цилиндров. В центральном - размещался экипаж и десантники, а в боковых - плавающие танки и бронетранспортеры. Их выход на берег осуществлялся через 2 выдвижных носовых аппарели. В особых трубах находились 400 донных мин. Для самообороны подводный монстр был вооружен 2-мя артиллерийскими установками и 6-ю торпедными аппаратами. Однако все десантные лодки остались лишь в чертежах и проектной документации. Зато их реальное воплощение возможно уже в ближайшее время, но в ином, гражданском качестве. Учёные РАН совместно с конструкторами разработали проекты гигантских атомоходов-танкеров для перевозки сжиженного природного газа и нефти.

Об этом и о других интересных предложениях корабелов расскажут академик Е.Велихов, конструкторы СПБМТ "Малахит" В.Остапенко, В.Жарков, В.Виноградов, ЦКБ МТ "Рубин" Ю.Кормилицин, командиры подводных лодок и военные историки.




15. Атакующий Буревестник 20.02.2007

Сторожевые корабли дальней морской зоны проекта 1135 ("Буревестник") в истории российского флота занимают особое место. Разительно отличаясь от своих предшественников не только изящным обликом, но и системами вооружения и средствами обнаружения подводных лодок противника, передовой энергетикой и высоким уровнем автоматизации, эти корабли вывели дальнюю противолодочную оборону страны на качественно новый уровень. Удачная конструкция обеспечила им долгую активную службу на всех морских и океанских театрах, их возможности не исчерпаны и по сей день. Обладая современным ракетным, зенитным, торпедным и артиллерийским вооружением, СКРы проекта 1135 стали многофункциональными, самыми ходовыми и любимыми у военных моряков. Не случайно они были выпущены самой крупной серией.
Новейшие фрегаты индийских ВМС типа "Тальвар", по праву считающиеся одними из совершенных в мире, представляют собой глубокую модернизацию все тех же "Буревестников", созданных советскими корабелами в 70-е годы.




16. Океанский хищник 28.11.2007 История создания эсминца проекта 956 "Сарыч"

Национальная школа строительства эскадренных миноносцев - одна из лучших в мире. Самый мощный эсминец России проекта 956 носит имя хищной морской птицы - "Сарыч". Всего за 30 секунд он способен выпустить 8 сверхзвуковых ракет и уничтожить любой, даже атомный, авианосец.
Эсминец "Сарыч" может прикрыть огнём конвой судов, поддержать высадку десанта, атаковать подлодку противника или выставить минное заграждение. Ракетно-артиллерийское вооружение эсминца позволяет ему на равных вести бой с самыми современными кораблями стран блока НАТО. Наш фильм расскажет об истории создания этого выдающегося корабля и боевых операциях с его участием.




17. Повелитель океана 05.03.2008 История создания отечественных авианосцев

Россия входит в 9-ку стран мира, имеющих на вооружении авианосцы. Интересно, что первое предложение разместить авиацию на корабле почти 100 лет назад выдвинул российский морской офицер Лев Мациевич. В эру авианесущиx кораблей отечественному ВМФ долгое время приходилось оставаться в тени. Сегодня исполины, подобные тяжелому авианесущему крейсеру "Адмирал Кузнецов", способны наносить ракетные и авиационные удары по любому противнику на море и суше. Фильм о ранее неизвестных и секретных страницах из истории создания отечественных авианосцев.




18. Копья Посейдона 22.04.2008

Современная торпеда - грозное оружие надводных кораблей, морской авиации и подводных лодок. Она позволяет быстро и точно наносить мощный удар по противнику в море. Это автономный, самодвижущийся и управляемый подводный снаряд, в котором запечатано пол тонны взрывчатого вещества или ядерная боевая часть. Секреты разработки торпедного оружия является наиболее охраняемым, ведь число государств, владеющих этими технологиями даже меньше членов ядерного ракетного клуба. О российских приоритетах в разработке абсолютно-морского оружия и некоторых тайнах его использования, впервые расскажет наш фильм сегодня!




19. Атомный исполин 21.05.2008 О проекте "Орлан" (серия тяжелых атомных крейсеров)

Первый тяжелый атомный ракетный крейсер был создан в Советском Союзе в середине 70-х годов. Четвертый из построенных крейсеров, получивший имя "Петр Великий", является флагманом ВМФ России. На сегодняшний день он - самый мощный и защищенный надводный корабль в мире. "Петр Великий" - это сверхсложная в боевом и техническом отношении система с самыми современными средствами вооружения, разведки, целеуказания, навигации и управления.

Фильм расскажет о непростой истории создания уникальных крейсеров этой серии, проект которых был назван именем одной из самых хищных морских птиц - "Орлан".




20. Морские Икары 27.05.2008 Палубная авиация

Корабельная авиация является гордостью Военно-Морского Флота России. Основную ее часть составляет палубная авиация. Кроме того, в нее входят самолеты и вертолеты различных типов, созданные или приспособленные для взлета с кораблей, не имеющих полетных палуб. В состав палубной авиации входят сверхзвуковые манёвренные истребители и вертолёты различного назначения. Они могут не только вести разведку, бороться с надводными, подводными и береговыми целями противника, но и десантировать войска и проводить поисково-спасательные операции на море. Фильм расскажет о наиболее ярких страницах истории этого уникального вида войск, а так же специальных самолетах КБ Яковлева, Сухого, Микояна и вертолетах КБ Камова.




21. Громовержцы Посейдона 07.10.2008

Только одна подводная лодка типа "Дельфин"(шифр 667) способна одновременно уничтожить 160 целей. Для централизованного управления всеми видами боевой деятельности она оснащена информационно-управляющей системой "Омнибус-БРДМ". В Санкт-Петербургском ЦКБ МТ "Рубин" под руководством выдающегося кораблестроителя академика Сергея Ковалева было создано 5 модификаций крейсеров этого проекта. На последней из них навигационная система дополнена аппаратурой космической навигации ГЛОНАСС. При создании "Дельфинов" были приняты меры по существенному снижению шумности и уменьшению помех работе бортовой гидроакустической аппаратуры. Улучшены условия жизнедеятельности экипажа. В настоящее время крейсеры проекта 667 БДРМ "Дельфин" находятся в составе 3-й флотилии стратегических подводных лодок Северного флота.



делаем дистанционное управление насосом своими руками
Категория: Российская армия. Ударная сила. Крылья России. Разведка | Добавлено:23.04.2012 | Просмотров: 70014
Теги: разработки, Флот, Ударная сила, война на море, многосерийный, История, конструкторы, оружие
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Похожие материалы:
avatar