"Пантера" ремонтируется легче чем Т-34 и вообще на одном уровне с Т-72. Рассказ эксперта Евгения Москалева из Кубинки (2020) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › "Пантера" ремонтируется легче чем Т-34 и вообще на одном уровне с Т-72. Рассказ эксперта Евгения Москалева из Кубинки (2020) | |
Рейтинг материала: 4.0 Голосов: 35 |
|
Лучше поменять 4 катка на "Пантере", каждый из которых весит 70 кг, чем один каток на Т-34 (200 кг) - так говорит Евгений. В
1976 году он будучи мальчиком, вместе со взрослой ведомственной
экскурсией попал в музей 38-го института, сейчас это место знают как
танковый музей в Кубинке. Это произвело на мальчика Женю Москалева шок, с
это этого момента он бредил танками и связал с ними всю свою жизнь. В
конце 90-х годов работники Кубинки выступили с инициативой перекрасить
немецкие танки в их реальную окраску, потому что долгие десятилетия все
без исключения машины стояли в зеленом окрасе 4БО. В процессе
преображения экспозиции, появилось предложение взять один неходовой
экспонат и восстановить его. Пара штатных мехводов, ответственных за
перестановку техники, сделать это не могли. Решили начать
с немецкой "четверки". Чтобы люди могли ходить не стукаясь о стволы
пушек, их задирали повыше, но с годами давление в накатниках падало и
стволы опять ложились вниз - их обрезали. Та же участь постигла и
"четверку". В танке прочистили и промыли двигатель без "капиталки" и
запустили его (он почти убитый). Начальник обрадовался - музей надо было
как то популяризировать. Евгений Москалев откатал на "четверке" минимум
200 часов. Кстати, "болотные танки" надо быстро разбирать,
мыть и чистить (Т-34 "Снайпер"), иначе через 2-3 недели всё прикипит и
будет на выброс (как с известным белым "Штугом" из болота). Далее была
дилемма - поставить на ход "Тигр" или "Пантеру". "Тигр" облазили со всех
сторон, двигатель законсервирован, но частично разобрана коробка, а с
"Пантерой" было проще. На "Пантере" заменили все родные топливные
шланги, немцы делали их некого материала с лаком с вплетенной
проволокой. Далее в видео про ремонт коробки "Пантеры",
её особенности, хитрые фрикционы и почему она лучшая среди всех до Т-72.
Еще "Пантера" так мягко едет, что повороты просто не ощущаются - это
даже вводит в заблуждение при движении. Через 4 года работники завода
"Зил" поработали над двигателем немецкой кошки: выточили новую гильзу
взамен треснувшей и выправили два гнутых клапана. Все сальники родные,
резина замечательная. Почти два часа Евгений Москалев рассказывает про особенности
"Пантеры" о которых вы не узнаете в книжках и на лекциях. Информация
уникальная, от перекидывания башни, до гильзосборника и тонкостей
обслуживания. 45:52 и надежности пантеры, о стоимости производства, торсионах и конструкции, о замене катков и шахматной подвеске, о замене катка 58:00 об охлаждении1:00:10 о проходимости по грязи
1:07:25 Про бензин, масло и дизель, заправка. 1:16:20 горит ли дизель и чем хорош бензин, про баки и пожар 1:25:00 впрыск и карб, про перегруз 4ки, 4ка=САУ 1:30:40 про пушку и снаряды 1:42:10 про Фердинанд 1:46:00 про значек 1:48:45 про Т-70 |
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Пятница 09.10.2020 13:31 | Просмотров: 28938 | |
|