Секретные истории. Камикадзе, обреченные на победу (Россия, Дмитрий Сорокин) 2007 год |
[Главная] › [Война с Японией США] › Секретные истории. Камикадзе, обреченные на победу (Россия, Дмитрий Сорокин) 2007 год | |
Рейтинг материала: 4.0 Голосов: 4 |
|
Такидзиро Ониси лишь придал актам самопожертвования добровольных
смертников статус официальной и массовой военной доктрины. Во время сражения в заливе Лейте в октябре 1944 года именно "Зеро" впервые были
использованы в массовых масштабах для проведения самоубийственных атак. На
варианте самолета А6М5 (Тип 0, модель 52) на подфюзеляжном узле вместо бака
подвешивали 250-килограммовую бомбу. Тогда удалось повредить несколько боевых кораблей, а
эскортный авианосец, в который угодил первый и единственный
самолет-бомба «Зеро», был затоплен.
Из всех самолетов, специально сконструированных для использования пилотами-камикадзе, без сомнения, самым известным является самолет-снаряд MXY7 "Ока" ("Цветок вишни"). Он единственный производился массово и результативно использовался в боевых операциях. Необычный по внешнему виду, "Ока" напоминал скорее торпеду с небольшими крылышками, подобно плавникам у рыбы, и двухкилевым хвостовым оперением, используемым для того, чтобы иметь возможность подвешивать самолет под фюзеляж бомбардировщика-носителя. Самолет изготавливался из недефицитных металлов, а крылья - из березовой фанеры. Сначала планировалось оснастить машину жидкостно-реактивным двигателем, но затем от этой идеи отказались из-за ее сложности. На самолете установили связку из трех твердотопливных двигателей "Тип 4 марка 1 модель 20", обеспечивавших общую тягу 800 килограммов в течение 8-10 секунд. Их можно было включать одновременно или по очереди. В носовой части машины размещалась 1200-килограммовая боевая часть. Считалось, что одного попадания самолета с такой боеголовкой достаточно, чтобы гарантированно уничтожить или надолго вывести из строя корабль любого класса. Реактивные двигатели весили 140, а сам самолет - 440 килограммов. Вес готового к выполнению задания самолета "Ока" с боевым зарядом составлял 2140 килограммов. Он не имел шасси и был лишен возможности самостоятельно осуществить взлет. Поскольку предусматривалось лишь одноразовое его применение, то в кабине пилота был установлен минимальный комплект приборов: указатель скорости, высотомер, компас, указатель угла тангажа. Кроме того, имелась рукоятка для взведения взрывателей, электропереключатель для запуска реактивных двигателей, простой рамочный прицел и телефонная связь с самолетом-носителем. Не вызывает никаких сомнений тот факт, что "Ока" представлял собой скорее самолет-снаряд, чем самолет именно из-за невозможности самостоятельно осуществлять взлет и горизонтальный полет. Более того, безусловно, это было примитивное оружие. И не только потому, что оно изготавливалось кустарно, на небольших субподрядных предприятиях с использованием неквалифицированной рабочей силы. Им было достаточно сложно управлять даже опытнейшим летчикам-испытателям из-за несовершенной системы управления, необходимости в течение короткого отрезка времени выдерживать заданные углы пикирования и скорость на различных этапах полета, не выпуская при этом из вида цель. Уязвимость самолета-носителя G4M2e послужила причиной того, что после выпуска к марту 1945 года 755 самолетов "Ока" "модель И" дальнейшее его производство было прекращено. |
|
Категория: Война с Японией США | Добавлено:Суббота 04.02.2012 12:04 | Просмотров: 10967 | |
|