Военная хроника
Метростроевцы и царский профессор создали "Дорогу жизни" в 1941? (2018)
[Главная][Великая отечественная война]Метростроевцы и царский профессор создали "Дорогу жизни" в 1941? (2018)
  Рейтинг материала: 3.9   Голосов: 8

До войны Ладожское озеро было почти бесполезным. Судоходство на нём почти отсутствовало, поэтому отсутствовали пирсы и подъездные ж/д пути. В конце августа 1941 за дело взялись два мастодонта инженерной мысли: инженер метростроя Иван Зубков и старый инженер (еще царской закалки) - профессор Александр Ливеровский.
Когда встал вопрос о срочном наведении паромной переправы, то самая перспективная Осиновецкая бухта имела глубину всего лишь в метр-полтора и железную дорогу в 1,5 км от берега. Углубить бухту, довести дорогу до берега и создать флот для перевозки грузов требовалось за 2 недели. Этим ускоренно занялся легендарный морской офицер Николай Авраамов - в дальнейшем он стал начальником Школы юнг, расположенной на Соловецких островах. Рассказывает Егор Яковлев.

0:37 - И.Г. Зубков, А.В. Ливеровский – организаторы Дороги Жизни. 8:51 - Большевики – партия организаторов. 18:48 - Что такое оборона Ленинграда? 28:30 – 30 сентября 1941 года – начало организации Дороги Жизни. 38:03 - Н.Ю. Авраамов – начальник Осиновецкой военно-морской базы. 45:26 - Проблемы судоходства по Ладожскому озеру. 53:18 - ПВО на Ладожском озере. 55:37 - Как была проложена трасса Дороги Жизни. 1:04:27 - Противодействие финнов и немцев Дороге Жизни.




Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Воскресенье 30.09.2018 20:30 | Просмотров: 7203
Теги: 1941, дорога жизни, Егор Яковлев, блокада Ленинграда, железная дорога, Разведопрос, Великая Отечественная Война

avatar