Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Страницы: « 1 2 ... 58 59 60 61 62 ... 421 422 »

Вы смотрите хронику и документальные фильмы онлайн из категории: Великая отечественная война


Сортировать материалы по
: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Действительно многие не могли банально взлететь, не говоря уже о воздушном бое, причем проблема не появилась внезапно.
В 1930-х годах будущих военных летчиков обучали летать сперва на У-1 и У-2, готовили далее на Р-1 и Р-5 и отправляли в воинские части, где они постепенно переучивались летать на И-16 и И-153. Если в год в авиаполк прибывает 3-4 новых летчика, то это проблем не вызывало, но в перед войной это стало катастрофой.
В 1938 году из 6 тысяч летчиков, 4 тысячи выпустились с навыками пилотирования Р-5. В авиаполки приходили сразу по 40 летчиков, требующих переобучения, для чего нужно было топливо, инструкторы, самолеты, а если учесть, что позднее к этому добавились новые и часто сырые самолеты Як-1, ЛаГГ-1 и МиГ-3, то ситуация была просто неописуемая...
Генерал-лейтенант Путхин - командующий войск КВО, в конце 1940 года вспоминал, что к нему в округ прибыли 400 летчиков-бомбардировщиков и 450 летчиков-истребителей с не отработанной техникой взлета-посадки. То есть прибывает 850 человек, которых еще предстоит поставить на крыло.
Историк Михаил Тимин рассказывает причины безраздельного владения небом немецкой авиацией в первые месяцы войны. Много фактов, цифр, документов.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 31321 | Дата: 10.06.2021 | Комментарии (0)

Сбыт наград СССР в РФ это криминальная тема: хранение и коллекционирование уже нет. Награды СССР являются самыми красивыми в мире, их обожают все фалеристы, поэтому их часто можно увидеть на аукционах Прибалтики, Германии и Украины. Продажу орденов потомками героев, оставим на их совести.
Медаль Героя №7379 получили комбат Иван Спиридонович Бийма за штурм Берлина. Она была продана на аукционе за 4000 долларов - это не так много, потому что была утеряна родная закрутка. Иван Бийма участвовал в бою на своем танке, был подбит фаустпатронщиком, несмотря на ранение продолжил бой и командование батальоном. Его батальон прорвался в центр Берлина. В ходе штурма уничтожил 9 немецких танков, 27 орудий.
Одним из самых топ-лотов 2020 года стал комплект наград полковника Тимофея Андрющенко. Комплект с документами, почти со всеми полководческими наградами III степени - ушел он за 18500 долларов.

Далее в видео про другие ордена и медали с не российских аукционов.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 31314 | Дата: 04.08.2020 | Комментарии (0)

Немецкие солдаты боялись советских танков всегда. До появление фаустпатрона, самым эффективным средством борьбы с советскими танками были противотанковые пушки.
Доктор Генрих Лангвайлер из фирмы Хассок, предложил создать ручное противотанковое средство, названное впоследствии фаустпатроном. Первая версия была легкой, постоянно рикошетировала и выпускалась весной-летом 1943 года. Следующая версия стала тяжелей и с ней уже было как то получше.

Как показала практика, реальная эффективность против Т-34 в поле была никакой. В свою очередь захваченные советскими бойцами десятки тысяч фаустпатронов, использовались ими для пробития стен, как карманная артиллерия и против тех же немецких танков.
В видео рассказываются все различия между разными модификациями фаустпаронов 30Klein, 30M, 60M, 100M. Первая цифра обозначает дальность стрельбы.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 31295 | Дата: 22.05.2020 | Комментарии (0)

Невероятно и очень интересная лекция посвященная быту советских танкистов в годы Великой Отечественной войны. За полтора часа лекции Артем Драбкин и Вадим Антонов рассказывают и показывают буквально всё, до мелочей: форма советских танкистов в начале войны и в конце войны (вплоть до пряжек на ремнях), особенности управления различными танками, особенности призыва в танкисты, особенности обучения/службы/обслуживания танков, питание, гигиена, танкистов, ремонт танков, их заправка, снаряжение, боезапас, ранения и многое другое. К просмотру - обязательно

Например шлем с демпфирующими полосками защищал голову танкиста не только от ударов, но и от огня - шлем предотвращал быстрый нагрев головы и соответственно потерю сознания. Танкисты носили исключительно сапоги, танкист в ботинках - это нонсенс. Танкисты не использовали подбитые металлом сапоги, более того - по возможности на сапоги приклеивали резиновую подошву.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 31281 | Дата: 01.12.2014 | Комментарии (0)

В интернете пишут, что мол качество советских катков было настолько ужасным, что при первой же возможности наши танкисты старались поставить импортные немецкие. Так же бытует мнение, что фотографии с катками от "Пантер" сделаны в фотошопе.

Как обстояло дело на самом деле? Известно, что подобные фронтовые переделки совершались на 4-м подвижном танкоремонтном заводе (ПТРЗ) зимой 1944-1945 года. К сожалению фамилия автора такого тюнинга до нас не дошла, ровно и как количество переобутых танков.
Известен отчет об испытаниях катков с танка Т-V на танке Т-34-85. Испытания проводились с 23 марта по 10 апреля 1945 года. Наш танк с пантеровскими катками прошел 604 километра, а так же специальные испытания по преодолению косогоров, скатов и т.д.

Результаты испытаний были неутешительными. Подробнее в видео.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 31280 | Дата: 27.12.2019 | Комментарии (0)

Этот самолет мог стать достойным оружием начала войны. Для 1938 года новый истребитель имел превосходные характеристики, мощный двигатель M-88 в 1010 л/с набирал разгонял машину до 560 км/ч. Истребитель мало чем отличался от И-16, что конечно должно было облегчить налаживание серийного производства. Первый опытный экземпляр со стендовым мотором, без жалюзи радиатора, испытывал сам Чкалов. Однако он проводил испытания по "своей программе", в результате чего двигатель заглох - Чкалов разбился. Через год машина была доработана и должна была пойти в серию, но в сентябре 1940 года проект был внезапно закрыт.

С этим самолетом связывают закат деятельности КБ Поликарпова и причина тут даже не в гибели Чкалова. Не пропустите так же видео про И-185.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 31238 | Дата: 05.08.2018 | Комментарии (0)

Днем 24 августа 1942 года, сигнальщик Алексеев на ледоколе «Александр Сибиряков» заметил дым неизвестного корабля. Когда он приблизился, стало понятно, что это тяжелый немецкий крейсер «Адмирал Шеер». Немцы пытались обмануть экипаж ледокола подняв флаг США. С материка пришла радиограмма из штаба ГУСМП: "Ни американских, ни японских военных кораблей в акватории Карского моря находиться не может". На «Адмирале Шеере» была включена аппаратура радиопомех, поднят немецкий военно-морской флаг. Крейсер потребовал прекратить радиопередачи и лечь в дрейф, затем дал залп из 6 орудий калибра 283 мм....

Об этом подвиге экипажа ледокола мало кто знает. Молодой 32-летний капитан из Грузии и весь интернациональный экипаж приняли последний бой.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 31160 | Дата: 04.07.2018 | Комментарии (0)

Рассказ о первых месяцах войны Советского Союза с гитлеровской Германией, о битве под Москвой.

Уникальная хроника, малоизвестный фильм о начале войны.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 31150 | Дата: 30.11.2011 | Комментарии (0)

Мясной Бор – это трагическая страница истории нашего Отечества, истории Великой Отечественной войны. С самого начала, как только Ленинград оказался в блокаде, предпринимались шаги для освобождения города на Неве от вражеской осады. В январе 1942 года войска Волховского фронта начали наступление. 
Наиболее успешно действовала 2-я ударная армия. 17 января она успешно прорвала оборону в районе Мясного Бора. На момент наступления силы были неравны.  Атаки наших войск отбрасывались ураганным огнем противника, подавить который артиллерия была не в силах. Наступившая весенняя распутица резко нарушила снабжение армии. Отвести войска не разрешала Ставка. Оставалась оборона.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 31148 | Дата: 17.12.2011 | Комментарии (0)

Дульный тормоз штука полезная - он поглощает до 60% энергии отдачи, что позволяло сэкономить на противооткатных устройства, облегчить пушку и сделать её компактней, мощнее. Одни плюсы.
С началом Великой Отечественной войны и столкновением немецких танков с советскими Т-34 и КВ-1, немцы сразу поставили на свою "Четверку" длинноствольную 75-мм пушку с дульным тормозом, далее "Пантера" и "Тигр" и все другие немецкие машины так же имели пушки с дульным тормозом.

В свою очередь у советских танков дульный тормоз ставился только на тяжелые орудия от 122-мм и выше, а Т-34 так до конца войны и проездил без дульного тормоза с 76-мм и 85-мм пушками. Почему советские военные так противились полезному дульному тормозу?
Даже более того, советские конструкторы в 1943 разработали 85-мм пушки для Т-34: ЛБ-1 и С-50. Но обе пушки забраковали военные как раз по причине наличия дульного тормоза. Свой отказ они мотивировали тем, что дульный тормоз сильно демаскирует танк во время выстрела, поднимает клубы пыли, грязи, снега, затрудняет прицеливание.

Но была и другая, более весомая причина отказаться от дульного тормоза - детально в видео.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 31115 | Дата: 24.02.2021 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 571-580 581-590 591-600 601-610 611-620 ... 4201-4210 4211-4213