Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 323 324 »

Вы смотрите онлайн документальные фильмы и хронику из категории: Великая отечественная война


Сортировать материалы по
: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Первые эскизы этого дальнего многомоторного бомбардировщика были сделаны в 1930 году, а уже в 1931 году, самолет под шифром ТБ-6 начал фигурировать в официальных планах и программах с описанием летно-технических характеристик, в варианте как для ВВС, так и для гражданского воздушного флота.
Военный вариант ТБ-6 мог нести 20 тонн бомб на дальность 700 километров. Полетная масса 70 тонн, максимальная скорость 250 км/ч.
В октябре 1931 года на заседании Всесоюзного авиационного объединения было принято решение форсировать постройку ТБ-6 и выпустить первый самолет в конце 1932 года. Планировалось использовать новый авиазавод №124 в Казани (его удачно быстро построили), который мог бы строить 200 ТБ-6 в год.
В ЦАГИ стали прорабатывать проект самолета, 18 тонн в нём приходилось на молибденовые трубы и 4 тонны на прочие виды стали, 8 двигателей M34 стояли в крыле, еще 4 в двух тандемных установках под крылом.

Ну а почему проект был не реализован, хорошо дает понять историк Михаил Мухин: "Кошмары советской авиапромышленности СССР в тридцатые годы" (2021).
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 2723 | Дата: 01.05.2021 | Комментарии (0)

Этот танк нашли в заброшенной воинской части в Улан-Удэ в 2019 году и хотели сдать в металлолом. На стволе танка виднелись остатки красных звезд, свидетельствующие о его боевом прошлом и по номеру машины выяснилось, что танк за собственные деньги приобрела Герой Советского Союза Мария Октябрьская и с личного разрешения Сталина стала первой в мире женщиной механиком-водителем танка.
Машину названную "Боевая подруга" спасли от переплавки военные и выпускники Дальневосточного военного командного училища (ДВОКУ). Танк дотащили до ремонтного парка и восстановили. Недостающие детали для танка искали по всей стране.

Видеосборник про недавние уникальные находки поисковиков России и ближнего зарубежья. От чердачных пистолетов, до нетронутых следов войны в Аджимушкайских каменоломнях, где от взрыва были завалены камнями 14 красноармейцев и нашли их только сейчас.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 23655 | Дата: 01.05.2021 | Комментарии (0)

Лучшая немецкая хроника боев за Ростов-на-Дону второй половины июля 1942 года и начало сражения за Сталинград в рамках операции «Синий вариант» (Fall Blau, она же «Операция Блау») 28 июня - 24 ноября 1942 года.
Летняя наступательная кампания была спланирована Верховным командованием Германии как цепь последовательных операций, направленных на окружение и быстрый разгром как минимум трёх советских армий на южном крыле Восточного фронта с выходом на Волгу и Кавказ. Операция имела пять этапов и была направлена на уничтожение войск Красной Армии на южном, юго-западном и юго-восточном направлениях.
Операция закончилась с разгромом 6-й немецкой армии Паулюса под Сталинградом в начале 1943 года - это стало крупнейшим стратегическим поражением Германии во Второй Мировой войне от которого она уже не оправилась.

Кадры этой хроники попали в сотни документальных фильмов.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 10302 | Дата: 30.04.2021 | Комментарии (0)

Если тогда в мае 1944 года спросить у людей: "Когда кончится война?". Меньшинство сказало бы через год, при всем оптимизме - было достаточно взглянуть на карту, увидеть оккупированный Минск и понять, что очень не скоро.
Зимой 1943-1944 в Белоруссии и севернее наметился позиционный кризис, вырваться из которого удалось только с операцией "Багаратион".
Историк Алексей Исаев, прочитавший документы советского командования весны 1944, отмечает, что советская сторона была уверена, что под Нарвой наступление "не взлетит", на Днестре с плацдармов так же как то не очень, при том, что у немцев имелось немало резервов. Под Львом сплошные леса, под Ковелем только что "дали по голове".
Советское командование приняло почти что гениальное решение - провести наступление в Белоруссии, там где уже с осени 1943 не было значимых успехов, не настолько больших как на Украине.
Командование решило подойти со всей тщательностью к подготовке большой операции, сделать просто правильно - отработать всё на макетах, задействовать много авиации, использовать военачальников хорошо зарекомендовавших себя на Украине.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 3987 | Дата: 29.04.2021 | Комментарии (0)

В начале видео автор выпиливает лунку и сразу находит несколько советских 76-мм ОФ снарядов, тыкает багром в глубину вод и вытаскивает большую щуку (раз в жизни такое бывает).
Действует по стандартной схеме поисковиков: глубинник, бензопила, багор, магнит. В новой лунке первой пошла мина, а потом большая бочка, которую вытаскивают вдвоем с большими усилиями - это судя по надписям, оказывается немецкая бочка из под спирта. В бочке много осколочных пробоин, в одной из которых сохранилась деревянная затычка - немцы спирт берегли.
Далее из озера один за другим в укупорке, один даже в ведре, лезут немецкие снаряды к 105-мм гаубице.

Поисковики работают по Ленинградом, боеприпасы и бочка оказались в озере скорей всего после войны.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 1506 | Дата: 29.04.2021 | Комментарии (0)

С 15 января 1942 на советских танковых заводах очень свободно относились к изготовлению бронированных машин. Только каждый 10-й новый танк Т-34 и тяжелый КВ-1, по выбору военпреда подвергался пятикилометровому пробегу. Допускалась отправка в войска танков Т-34 с отсутствующими спидометрами, без моторов поворота башни, без переговорных устройств и вентиляторов башни.
К чему это приводило? Показателен пример 121-й танковой бригады, которая в ходе 250-километрового марша в феврале 1942, потеряла из-за поломок половину тяжелых танков КВ. Долгое время после этого ситуация принципиально не менялась.
Осенью 1942 были проинспектированы 84 танка КВ, вышедших из строя по техническим причинам и не выработавших даже 15-ти моточасов. Чаше всего встречались поломанные моторы, вышедшие из строя КПП, негодные триплексы, бракованные катки и куча других мелких недоработок.

Такая ситуация с техникой не могла пройти незамеченной мимо вышестоящего руководства страны и в 1942 Генпрокуратура начала серьезное расследование о причинах сложившейся ситуации. Главная причина плохого качества брони и появления трещин были выявлена.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 2925 | Дата: 28.04.2021 | Комментарии (0)

Он действительно разогнался до такой скорости.
Боевые действия на Халхин-Голе показали, что бронеавтомобили Красной армии обладают рядом неоспоримых достоинств: хорошая ремонтопригодность, малая шумность, быстроходность. Мощное оружие делали бронеавтомобили БА-6 и БА-10 грозным противником против танков.
У них был только один существенный недостаток - плохая проходимость и не ведущий передний мост. На мягких грунтах машина просто застревала.
Направление на полноприводность казалось перспективным, поэтому в начале 1939 года конструктору Николаю Астрову утвердили техническое задание на разработку проекта тяжелого, полноприводного восьмиколесного шасси для разведывательного бронеавтомобиля.
Жестким испытаниям был подвергнут ЯГ-10, машина Чудакова и различные зарубежные аналоги, но не одно шасси не удовлетворяло требованиям военных.
И тут на глаза Астрову попал танк БТ-5ИС конструктора Цыганова, с которого если убрать гусеницы, сделать полный привод на три оси и немного изменить компоновку - получился замечательный бронеавтомобиль с плоским днищем и отличными характеристиками. Так и сделали.
Далее про дальнейшие поиски нового шасси и советский бронеавтомобиль ЛБ-62 в отдельном видео.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 4892 | Дата: 27.04.2021 | Комментарии (0)

В приграничном сражении 22 июня - 9 июля 1941 года, было утрачено 57% танков (11700 штук) от общего количества потерянного в 41 году. Однако с личным составом и орудиями картина резко отличается, если танков потеряли больше половины, то личного состава лишь 17%, самолетов 22%, орудий и минометов менее 18,6% (сноски на 14 минуте). Это говорит о том, что техника и в первую очередь танки, пытались противостоять противнику при недостатке людей - пехотных частей Красной армии у границы было крайне мало. Приграничное сражение было высокотехнологичным.
с 22 июня по 7 июля Красная армия потеряла 18794 тысяч орудий и минометов - те самые 18,6%. С 7 июля по 26 сентября 1941 в Киевской оборонительной операции еще 28419 орудий! Виной этому были медлительные советские тягачи на базе тракторов, которые двигались со скоростью пешеходов.
Военное руководство Советского Союза это прекрасно осознавало, поэтому орудия особой мощности, в первую очередь 280-мм и частично 203-мм, приказали гнать на восток в тыл еще в июне.

Историк Алексей Исаев о проблемах советской артиллерии в 1941 году.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 5423 | Дата: 27.04.2021 | Комментарии (0)

В России всего один центр подготовки профессиональных артиллеристов, расположен он в городе Саратов: 631-й Учебный центр боевого применения артиллерии.
Интересно, что некоторые новые виды вооружений как например "Торнадо-Г", только-только поступают в войска, а в учебном центре на них уже обучают для прохождения службы. У учебного центра есть и свой полигон - Широкий Карамыш. Основные учебные классы расположены на окраине Саратова в так называемом Деникинском городище.
"Военная приемка" впервые в гостях у 631-го учебного центра и покажет самое интересное - это конечно же учебные стрельбы.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 657 | Дата: 27.04.2021 | Комментарии (0)

К 1939 году советское руководство осознало, что основные истребители ВВС РККА: И-16 и И-153 -  полностью устарели. В 1939-1940 разрабатываются и испытываются сразу три новых истребителя (цельно деревянные): И-26 (Як-1), И-301 (ЛаГГ-1), И-200 (МиГ-1). Все остальные опытные образцы либо не удовлетворяли военных по стоимости или характеристикам, либо просто запоздали.
Согласно планам на 1941 год, планировалось выпустить по 4 тысячи МиГ-1 и ЛаГГ-1, и 1500 штук Як-1. Последний рассматривался как переходная машина к Як-3, которая уже планировалась большой серией, причем надо знать, что Як-3 1940 года и Як-3 1944 года - это совершенно разные самолеты, похожие друг на друга только внешне.
В 1941 году МиГ-1 выпускался на авиазаводе №1 и заводчане со своей задачей справились успешно. Заказ на цельно деревянный с центропланом из дельта-древесины (пропитанной смолами) ЛаГГ-1 был размещен на заводе №21, где ранее выпускались цельнометаллические И-16 и большая часть станков для обработки металла оказалась невостребованной, заводу пришлось быстро перестраиваться.
Еще 21-й завод требовал подождать, пока доведут до ума новый цельнометаллический И-180 и не хотел брать на себя ЛаГГ-1, продолжая нагло выпускать учебно-тренировочные И-16.

Доктор исторических наук Михаил Юриевич Мухин рассказывает про советскую авиационную промышленность во время Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годах. Рассказывает просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНО и проясняет многие спорные моменты истории отечественного авиастроения в годы войны.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 10384 | Дата: 26.04.2021 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 ... 3221-3230 3231-3239