Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Страницы: « 1 2 3 4 ... 345 346 »

Вы смотрите онлайн документальные фильмы и хронику из категории: Великая отечественная война


Сортировать материалы по
: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Этот единственный объект такого рода на территории России. Построен немцами в войну. Добраться можно на лодке, преодолев 5 километров от поселка Лиинахамари в Мурманской области. Добраться можно и по суше через крутые сопки, но это достаточно долго и проблематично.
Это немецкая торпедная батарея Siebruniemi (Сиебруниеми) в Печенгском заливе. Залив очень удобен для данной батареи - его ширина всего полтора километра.
Ввод объекта в строй планировался на 1944 год, но постоянно откладывался, а после Петсамо-Киркенесской операции осенью 1944 объект потерял свою актуальность и был захвачен Красной армией.
Автор видео показывает уровни батареи, виды из неё, и как всё выглядит внутри и снаружи сейчас.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 7106 | Дата: 21.07.2021 | Комментарии (0)

Слухи об этой диверсии в 1943 прокатились по всей немецкой армии, а танковые дивизии СС почувствовали её, что называется собственноручно. Это была единственная диверсия подпольщика Фёдора Андреевича Крыловича, после которой он предусмотрительно ушел к партизанам.
В ночь на 30 июля 1943 года на узловой станции Осиповичи собралось несколько немецких эшелонов с боеприпасами, ГСМ и новыми тяжелыми танками "Тигр" и "Пантера". Просто так подойти к ним не могли даже немцы, но путевой обходчик и по совместительству электрик Крылович заранее повредил проводку входного светофора, чтобы пройти на его починку.
По пути он установил две магнитные мины на цистернах в начале и конце железнодорожного состава с ГСМ.

Если бы немцы знали кем до войны был тихий путевой обходчик Крылович, то наверно расстреляли бы в первый же день оккупации городка.

По мотивам тих событий в 2021 году сняли фильм "Судьба диверсанта".
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 1354 | Дата: 21.07.2021 | Комментарии (0)

Некоторые не брезгуют даже золотыми коронками, выдирая их из черепов. "Черные копатели" отличаются от "белых" или "красных", тем что копают только ради трофеев которые можно продать.
Красные копатели чаще всего поднимают красноармейцев, чтобы перезахоронить и финансовой выгоды в своей работе не ищут.
Еще есть "черные копатели", занимающиеся разграбление древних курганов, некрополей, ищущие клады и мародерствующие в брошенных деревнях.

Самые жирные места под Питером и Новгородом в лесах - там где сражения были затяжными, особо кровопролитными и немцы спешно отступали. Места для копа ищут как и все другие - покупают из архива карты и аэрофотосъемку времен войны, накладывают на современные карты и по GPS едут туда копать.
Лучший сохран предметов в синей глине и на глубине. Самые дорогие предметы по СС, поэтому их копают все "черные копатели".

Гость который отвечает на вопросы, он как и многие черные копатели начинал с официальной работы в белом отряде, но потом набравшись опыта отделился. В целом дает общую информацию, но многим будет интересно. В последние 15 минут про советские и немецкие позиции, как их определить.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 10252 | Дата: 20.07.2021 | Комментарии (0)

Он родился еще до отмены крепостного права в 1858 году, пережил всех царей и совершил подвиг, который обессмертил его в веках.
Жил в деревне Куракино (Псковская область), которую в августе 1941 оккупировали немцы. В доме Кузьмина обосновался немецкий офицер с солдатами, а хозяев дома выгнали жить в сарай. По имеющимся данным в деревне расквартировались части 1-й Горнострелкой дивизии и после Торопецко-Холмской операции в начале февраля 1942 года линия фронта проходила буквально в нескольких километрах от деревни.
Добрый старик Кузьмин за время оккупации заслужил доверие немцев и они потребовали от него провести их к деревне Першино, что в 6 километрах от Куракино, а по карте кстати там две деревни Першино - одна в 8 километрах, а другая в 4-х (карта).
Кузьмин передал эту информацию своему 14-летнему внуку Васе и тот быстро добежал до Першино, предупредив о скором подходе немцев и указав место для засады у деревни Малкино, куда дед приведет немцев утром.
На рассвете уставшие кружением по лесам немцы вышли к деревне Малкино.
Вторая версия событий - в материале.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 21189 | Дата: 20.07.2021 | Комментарии (0)

Существует 6 версий его исчезновения в ночь прорыва из окружения с 19 на 20 июля 1941, которые подогреваются его неоднозначным и подозрительным поведением. Дело в том, что 771-й полк которым командовал Малинов - вышел из окружения в почти полном составе, но без командира. Малинов таинственно пропал при прорыве в районе города Пропойска (ныне Славгород) через Варшавское шоссе за реку Сож.

Полковник Малинов командовал 771-м полком 137-й дивизии и незадолго до прорыва из окружения 18 июля 1941 года, между ним и комдивом Гришиным был неприятный разговор и Гришин грозился расстрелять его. Вскоре комдив погиб.
По воспоминаниям начштаба Александра Шапошникова, комиссар Васильчиков так же грозился Малинову доложить куда следует, если что-то повторится.

Версия сотрудника особого отдела дивизии Андрея Карпова звучит так: "Это было в лесу вечером 18 июля накануне прорыва. Нас было двенадцать человек, в том числе и Малинов. С нами была одна женщина, кажется, машинистка штаба 771-го полка...". Продолжение в материале.

Уже под конец войны появились сведения из СМЕРША, что Малинов попал в Африку. Подробности в видео и почитать тут.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 22012 | Дата: 20.07.2021 | Комментарии (0)

Это был тупик. На самолет поставили более мощный мотор, но привели это к совершенно к обратному эффекту и падению боевой эффективности. Обо всём по порядку.
В августе 1944 был принят на вооружение самолет Ил-10 на замену Ил-2 и в январе 1945 первые новые машины появились в первой запасной авиационной бригаде.
От Ил-2 новый Ил-10 внешне почти не отличался. На фронте применили их всего три полка: 108-й Гвардейский, 576-й и 118-й Гвардейский. Общие выводы сводились к следующему - повышена максимальная скорость и маневренность в вертикальной плоскости, но резкого скачка боевой эффективности не произошло и даже наоборот.
При выходе из пикирования скорость Ил-2 составляла 400 км/ч, летчик успевал дать залп 1-1,5 секунды и уходил.
Ил-10 разгонялся до 550-600 км/ч и время залпа просело до 0,5 секунды, а то и вовсе залпа не было, так как летчик прицелиться не успевал. Даже летчики с высокой квалификацией и налетом 900-1400 часов, с трудом успевали дать одну очередь.

Целый час историк Олег Валентинович Растренин, с архивными фотографиями и данными рассказывает про развитие штурмовой авиации после Великой Отечественной войны. Часть 1. От Ил-10 к Ил-16.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 3937 | Дата: 20.07.2021 | Комментарии (0)

В Великую Отечественную войну существовала практика добровольной сдачи денег на помощь фронту - собранных 2-х млрд рублей хватило на строительство более 2500 самолетов. Эти самолеты были именные и их как правило вручали лучшим летчикам и экипажам. В славной плеяде этих самолетов войны один стоит особняком.
Это история про двухмоторный бомбардировщик Дуглас A-20G, подаренный советским летчикам американским комедийным артистом Редом Скелтоном осенью 1943 года. Американский подарок поступил в 1-й Гв. минно-торпедный авиационный полк ВВС Балтийского флота, который был знаменит бомбардировками Берлина в 1941 году. На самолете была надпись по-американским: "Мы сделаем это" - визитная карточка комика. И внутри письмо для экипажа самолета.

Только через 43 года, в ноябре 1986 известный американский актер и комик Ред Скелтон узнал о судьбе самолета и его экипажа. Это героическая история.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 7679 | Дата: 19.07.2021 | Комментарии (0)

"Наш танк отстал от колонны, у нас начали греться поддерживающие катки с левого борта и я попросил у комбата разрешения задержаться на пол часа, чтобы прошприцевать их.
В центре села мы увидели виселицы и большое скопление народа. Когда я остановил свой ИС, с виселицы уже снимали последнего человека - это была двушка. "Их утром повесили. Немного вы не успели, а то может и спасли их" - сказал мужчина лет 60, которого я угостил папиросой.
Три дня назад недалеко от села, на развилке дорог расстреляли полевых жандармов - кто это сделал, неизвестно, а позавчера приехали каратели. Схватили пять человек и сказали, что повесят их, если жители села не выдадут бандитов, напавших на их патруль. Командовал карателями немец-офицеры, но большинство разговаривали по-русски - это были предатели и полицаи".
Наши танкисты уехали, а через несколько дней в лесу пехотинцы поймали и притащили власовца...
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 1369 | Дата: 19.07.2021 | Комментарии (0)

Основанием для подобных действий было действующее на тот момент советское законодательство запрещало вывоз из страны драгоценных металлов, а так как большинство боевых наград содержали в себе золото, платину и серебро, то их вывоз был так же собственно запрещен. Даже в справочнике "Организация воздушных перевозок" за 1976 год, говорится: "Таможенные правила запрещают пассажирам, вылетающим из СССР вывоз таких предметов и товаров как оружие, драгоценные металлы, камни и изделия из них".
В материале пример Героя Советского Союза Калманиса Маушовича Шура.

Кстати и сейчас государственные награды подпадают под действие "Закона о ввозе и вывозе культурных ценностей" - то есть на их вывоз опять же нужно получать разрешение Росохранкультуры.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 2638 | Дата: 18.07.2021 | Комментарии (0)

"20 августа 1941 года. Потери жуткие, не сравнить с теми, что были во Франции. Сегодня дорога наша, завтра её забирают русские, потом снова мы и так далее. Никого еще не видел злее этих русских. Настоящие цепные псы! Никогда не знаешь, что от них ожидать и откуда у них берутся танки и всё остальное?". После такого боевого опыта в немецких войсках быстро вошла в обиход поговорка: "Лучше три французских кампании, чем одна русская".

Примерно такую же картину описывал в письме домой немецкий ефрейтор Алоиз Луринг. "Я не могу тебе передать то, что здесь происходит. Поверь, что ничего подобного я еще не видел и не переживал за всё время войны. Каждый день нам стоит много жизней. Наш батальон расформирован, в нём почти никого не осталось. Я попал в пятую роту, уже сейчас в ней меньше людей, чем должно быть в одном взводе. Русские - отчаянные люди, они упорно сопротивляются и не боятся смерти. Иногда мне кажется, что мы втянуты в очень опасную авантюру.

Письма и дневники немецких солдат о начале войны.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 1432 | Дата: 18.07.2021 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 ... 3441-3450 3451-3455