Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 85 86 »

Вы смотрите онлайн документальные фильмы и хронику из категории: Вторая мировая война


Сортировать материалы по
: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Критерии отбора в начале были очень жесткие. В офицерских борделях имели право работать только истинные немки, ростом не ниже 175 сантиметров, обязательно светловолосые, с голубыми или светлыми глазами. Немцы нередко шли в бордели из патриотических побуждений - они искренне считали, что так вносят свою лепту в победу великой Германии. Проституток отнесли к деятелями культуры и присвоили статус госслужащих. Они получали зарплату, страховку, питание, отпуска и множество льгот.

Далее про стоимость посещения борделя, их типы, инструкции, правила, привилегии. Фильм на тему: "Они шли за солдатами / Солдатские девки" (1965).
Категория: Вторая мировая война | Просмотров: 16328 | Дата: 08.06.2021 | Комментарии (0)

Неприступные оборонительные сооружения линии Мажино, хоть и в самых слабых местах, были прорваны всего за несколько часов, в результате наступления пехоты и даже без танковой поддержки.
Выяснилось, что многие из французских ДОТов не выдерживали прямых попаданий артиллерийских снарядов и авиабомб. Эффект был поразительным, так с дистанции в километр, 88-мм немецкие зенитки всаживали в бронеколпаки снаряд за снарядом и проламывали броню - ДОТ становился слепым и его можно было смело брать силами штурмовых групп.

Кроме того, большое количество сооружений не были приспособлены для круговой обороны и их можно было легко атаковать с тыла при помои гранат и огнеметов.
Всего из 39-ти укрепрайонов на Линии Мажино, только десять были взяты вермахтом в бою.
В сохранившихся любительских фильмах немецких офицеров, мы увидим как был развенчан миф о самой сильной французской армии в Европе.
Категория: Вторая мировая война | Просмотров: 9004 | Дата: 07.06.2021 | Комментарии (0)

17 января 1945 года, около 4 утра, немецкие саперы сидели неподалеку от заминированного моста Томашув-Бжостувка через реку Пилица в Польще. Они напряженно выжидали, когда подойдет советская бронетанковая колона. Пару дней назад советские танки ворвались в город Бжостувка и за несколько часов боя выбили немцев.
Появившаяся колона заехала на мост и не разобравшись в темноте свои это или чужие, саперы подорвали его. Они поторопись - это была колона 2-й роты 19-го батальона связи 19-й бронетанковой дивизии "Нижняя Саксония". Вместе с пролетом в реку рухнул передовой командный бронетранспортер "Ханомаг" SdKfz. 251/3 Ausf. D (командования и связи), изготовленный к слову в июне 1944 года. Последующие машины пытались пересечь реку по льду и мелководью, они тонули и застревали десятками.
Местный журналист Анджей Кобальчик знал историю вышеописанных событий и нашел свидетелей, которые помнили, как в начале 1945 года из под воды торчала антенна затонувшего бронетранспортера. В 1995 году на месте временного моста, построенного после войны начали возводить новый на бетонных сваях.. Продолжение в материале.
Категория: Вторая мировая война | Просмотров: 1733 | Дата: 04.06.2021 | Комментарии (0)

В 2015 году немецкая полиция обнаружила в подвале дома немецкого пенсионера настоящий танк "Пантера", зенитку и торпеду. Дед особо и не скрывал соседей, что у него есть целый танк, однако мэр Хайкендорфа, города где был найден танк, заявил, что владелец танка в 1970-х помогал жителям расчищать снег, делая это на танке.
Удивительно то, что данная "Пантера" была собрана после войны из немецкого задела англичанами, всего было собрано 9 танков: "9 новеньких английских "Пантер", о которых вы не знали". Танки англичане перевезли в Великобританию, там испытали и списали.
И вот одну списанную "Пантеру", в 1970-е годы из Великобритании выкупил немецкий миллионер Клаус Дитер Флик - главный герой всей это истории.
Он восстановил танк, в чем ему даже помогали механики из Бундесвера. У Клауса так же был документ, полученный в 2005 году, свидетельствующий, что танк демилитаризован и безопасен.
Так почему в 2015 году всполошилась немецкая полиция и забрала танк о котором знали все? Подробнее в материале, история интересная.
Категория: Вторая мировая война | Просмотров: 30508 | Дата: 03.06.2021 | Комментарии (0)

Некий господин Хёбек владел свалкой в Нормандии и всегда знал, что на ней некогда были распилены несколько танков "Тигров". Он стал собирать части машин, чтобы потом собрать их воедино. Катки и орудие он достал в Латвии. Часть деталей вероятно были добыты с разбитого "Тигра" с полигона в Нахабино, который нашел Юрий Никитин. Получившийся "Тигр-франкенштейн" с 2013 по 2016 год стоял в музее в Мунстере, а в 2018 году был продан в США и стоит сейчас в частной коллекции в Нью-Йорке.
В Бовингтонском танковом музее, что в Великобритании находится самый знаменитый "Тигр" с тактическим номером 131 (первый взвод третьей роты). На сегодняшний момент это единственный ходовой "Тигр", что неизменно делает его главной звездой всех танковых шоу и выставок. Подробнее в материале.

Далее про "Тигр" из Вимутье, стоявший на обочине дороги 30 лет, Сомюрский "Тигр", Нахабинский "Тигр", которых хотел отжать Саратовский губернатор и стоящий теперь в Снегирях, "Тигр" Кубинки и "Тигр" американского форта Бенинг.
Категория: Вторая мировая война | Просмотров: 16698 | Дата: 30.05.2021 | Комментарии (0)

28 декабря 1942 года, в Хафрсфьорде на юго-западе Норвегии, рядом с городком Ставангер, неудачно приземлился немецкий поплавковый бомбардировщик и торпедоносец "Хенкель" He-115. Самолет относился к Küstenfliegergruppe 906, заводской номер 2398. Самолет совершил жесткую посадку, потерял один поплавок и частично затонул. До того как самолет полностью уйдет на дно, немцам удалось снять с него один мотор, и второй поплавок. Экипаж из трех человек не пострадал.
В 2012 году норвежцы решили самолет поднять и выставить в своем музее города Сола - он как раз неподалеку. Причем выставить его в родном для него ангаре.

Самолет был разобран и некоторое время хранился в большом резервуаре с пресной водой для удаления соли. Сохранился он весьма неплохо. Сейчас восстанавливается и по фотографиям из сети можно сделать вывод, что в зале музея пока выставлена его очищенная хвостовая часть.
Категория: Вторая мировая война | Просмотров: 8929 | Дата: 26.05.2021 | Комментарии (0)

Это немецкий аристократ, потомственный военный аж с 13 века - история его рода идет от битвы с монголами у Легницы в 1241 году.
Военная биография Штрахвица началась с сентября 1914 года, когда он в звании лейтенанта участвовал в рейде по французским тылам и был взят в плен недалеко от Парижа, за что получил прозвище "Дерзкий граф". 4 года плена сильно подорвали его здоровье, но карьеру военного не забросил и в 1935 году попал в сформированный 2-й танковый полк, который потом стал костяком будущей 1-й танковой дивизии. Член НСДАП и СС.
Дальше воевал в Польше, Франции, на Балканах. На восточном фронте командовал 1-м батальоном в составе 16-й танковой дивизии, участвовал в форсировании Буга, танковом сражении у Дубно-Луцк-Броды. В этот период фон Штрахвиц стал известен своей дерзкой тактикой, за что его прозвали "Танковый граф". Дальше у него был Сталинград, Харьков. Не считая тяжелой аварии (несколько раз перевернулся на бронетранспортере), за время Второй мировой войны фон Штрахвиц был ранен 10 раз.

Историк Илья Мощанский рассказывают биографию графа и эпизод его биографии связанный с боевыми действиями в районе Нарвы в феврале-апреле 1944 года. Штрахвиц всегда лично планировал военные операции, так под Нарвой появился план операции "Штрахвиц-1", "Штрахвиц-2" и "Штрахвиц-3". Илья Мощанский рассказывает про крах всех трех планов.
Категория: Вторая мировая война | Просмотров: 10296 | Дата: 26.05.2021 | Комментарии (0)

В 1941 году высотные Ju 86 совершали безнаказанные полёты над Москвой, проводя воздушную разведку. Достать их было невозможно, ни истребители, ни снаряды не долетали до этих высотных самолетов.
Это был первый серийный самолет с гермокабиной, максимальным потолком полета 14 тысяч метров и необычными дизельными моторами.
Ставка на авиадизели не была случайной, температура выхлопных газов такого двигателя примерно на 300 градусов ниже чем у бензинового собрата, следовательно для нормальной работы мотора и турбокомпрессора в разряженном воздухе стратосферы, теоретически должно было возникнуть меньше трудностей, в том числе с подбором жаропрочных материалов.
В 1939 году такой мотор наконец был собран.

Изначально самолет Junkers Ju 86 планировалось использовать как разведчик, но в 1939 году конструкторы предложили переделать несколько списанных Ju 86 в бомбардировщики.
Категория: Вторая мировая война | Просмотров: 33127 | Дата: 20.05.2021 | Комментарии (0)

Этот самолет ознаменовал появление тяжелых транспортных самолетов. У немцев еще до войны был удобный для перевозки грузов и десанта трехмоторный Ju-52 "Железная Анни", однако со своим ограничением полезного груза в 2 тонны, он явно не годился в роли тяжелого военно-транспортного самолета.
К вторжению в Англию в 1940 году, немцы создали тяжелый грузовой планер Ме-321, без моторов. Удачно во время  французской кампании немецкие войска захватили французские двигатели Gnome-Rhône 14N воздушного охлаждения. Их и поставили на планер Ме-321, сначала 4 двигателя, а потом и шесть, переименовав самолет в Ме-323 "Гигант".
Главным достоинством нового транспортного самолета немцы считали мощное многоколесное шасси, способное выдерживать большой вес машины и груза. Произведено было 198 единиц Ме-323.
В общей сложности за неполные 5 месяцев «Гиганты» совершили в Тунис более 1200 полётов, доставив около 15 000 т грузов, в том числе 96 САУ и бронетранспортёров, 616 орудий.
Категория: Вторая мировая война | Просмотров: 7693 | Дата: 20.05.2021 | Комментарии (0)

Неофициально его называли тенью Гитлера и серым кардиналом Третьего Рейха - это жестокий и грубый человек, требовавший немедленного выполнения своих приказов. Мартин Борман всегда был рядом с Гитлером, был его правой рукой, всё что попадало на стол Гитлеру и уходило с него - всегда строго через руки Бормана.
В последние дни войны следы Бормана теряются. Вечером 1 мая 1945 года, Борман, личный врач Гитлера и еще несколько высших офицеров ушли из бункера. Даже соратники Бормана не знали, куда и как он мог исчезнуть из осажденного Берлина. Согласно официальной версии, группа с Борманом во главе была уничтожена советскими солдатами у моста через реку Шпрее. Далеко уйти они не успели.
Однако на месте боя не было обнаружено тело Бормана, что поставило под сомнение его смерть.

В 1965 году от работника берлинской почты Альберта Крумноф поступили сведения, что 8 мая 1945 года советские солдаты приказали ему и другим работникам почты похоронить два тела. Одно было одето в форму солдата Вермахта, а у второго были документы на имя Людвига Штумпфегера..
Категория: Вторая мировая война | Просмотров: 8771 | Дата: 06.05.2021 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 ... 841-850 851-853