Полная
масса этого монстра с трехосным прицепом ЧМЗАП-5203В, составила 50
тонн! Вообще семейство грузовиков УРАЛ изначально было военным. В 1953
году по заданию Главного автобронетанкового управления Советской армии
советские конструкторы начали создавать грузовик повышенной проходимости
взамен ЗИС-5. В 1958 году грузовик обрел привычные нам черты, а в 1960
был запущен в серийное производство, причем первые 375-е были с
тентованной кабиной (тут подробнее).
В
видео рассказывается история двух опытных автопоездов НАМИ-0127 с
шарнирно сочленённой рамой. Машины были созданы в Москве в 1968 году для
перевозки труб при строительстве газопроводов в труднодоступной
местности - в первую очередь в пустыне, колесная формула 12Х8.
За
исключением раздаточной коробки, рамы и шин, они имели широкую
унификацию по большинству агрегатов с техникой уже освоенной
промышленностью СССР. Один из изготовленных образов оборудовали
пневмокатками Ярославского шинного завода. Уникальной фишкой грузовика
было отсутствие поворотных колес - целиком поворачивалась вся передняя
тележка. Больше информации об испытаниях и ТТХ в видео. Удивительно, что
машина на пневмошиных почти по всем параметрам была лучше образца на
привычных арочных шинах.