Разработка
будущего ГАЗ-66 началась в 1957 на Горьковском автомобильном заводе.
Автомобиль должен был заменить устаревшую модель ГАЗ-63. Сама концепция
нового автомобиля была скопирована с немецкого Мерседеса "Unimog"
разработанного в 1947 году.
Наши конструкторы увеличили
"Unimog" почти в два раза, что позволило вдвое увеличить и
грузоподъемность до двух тонн. У немца была скопирована компоновка
кабины расположенной над двигателем и мосты с блокировками
дифференциалов.
ГАЗ-66 был сконструирован по
принципу половинчатой развески, что по достоинству оценили в ВДВ.
Грузовик при десантировании на парашютах спускался всегда горизонтально
ровно, не перевешивая в сторону кабины. Не совсем удобно была
расположена рукоятка переключения передач справа сзади водителя. С 1964 по 1990 год было выпущено почти 1 миллион ГАЗ-66.
Лобовое остекление кабины было стандартно для всех военных
машин СССР - одинаковые прямые стекла с водительской и с пассажиркой
стороны.
Боковое остекление в стройках представляет собой
вертикальные форточки, секрет которых довольно прост. Дело в том, что в
открытом положении они принимая на себя лобовой поток воздуха, хорошо
проветривают кабину, что особо актуально летом в жару с мотором внутри
кабины.