Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Страницы: 1 2 3 4 »

Вы смотрите онлайн документальные фильмы и хронику из категории: Первая мировая война Великобритания


Сортировать материалы по
: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Как известно - пот сохраняет кровь, и много окопов не бывает. Рытье траншей является работой почти бесконечной и если было отрыто 10 траншей - ну что ж, надо рыть одиннадцатую и так далее. Но тут возникает вопрос.
Каждый раз, когда удастся отбить несколько километров у противника, эти километры теперь по новой укреплять и оборудовать как первую позицию? Ведь буквально в течении суток или нескольких дней, последует вражеский удар, плавно перетекающий в контрнаступление. И тут видно, что в таких условиях на оборудование позиций просто может не хватить времени, когда боевые действия идут постоянно. Вновь отрытые траншеи засечет воздушная разведка и быстро перепашет вражеская артиллерия.
Но зачем копать, когда воронки уже являются хорошими укрытиями от снарядов?

Тактика ворон была хороша в бою, но в быту одни проблемы. Подробнее в видео. Так же пойдет речь о бункерном и окопном мышлении солдат.
Категория: Первая мировая война Великобритания | Просмотров: 9016 | Дата: 04.12.2019 | Комментарии (0)

А не проще ли просто сидеть в копах и всегда стрелять по наступающим из пулемета? Зачем вообще контратаковать, вылезая из траншей и попадая под огонь противника?
Как показала практика Первой Мировой войны, жесткий и статичный характер обороны приводит к её ослаблению, если опираться только на узлы сопротивления. Эти узлы может хорошо подавить вражеская артиллерия.
Была придумана эластичная оборона из двух типов контрударов: автоматического и подготовленного.
Автоматические проводились силами батальонных и полковых резервов из второй и третей траншей - на такой контрудар уходило меньше часа. Своими действия они должны поддержать узел сопротивления или опорный пункт и тем самым замедлить продвижение противника.

Далее в видео про подготовленный контрудар, который должен начинаться как только противник занял траншеи. Автор показывает много разных схем.
Категория: Первая мировая война Великобритания | Просмотров: 2000 | Дата: 22.11.2019 | Комментарии (0)

Когда британцы создавали эту подлодку-монстр, то не было четкого поминая того, как она может быть использована.
Главным идеологом проекта был адмирал Фишер. По его мнению, подобные подлодки могли быть построены немцам. Еще одним поводом был тот факт, что торпеды того времени были неэффективны при дистанции более 1000 метров. Таким образом командование не хотело упускать возможность поразить цель, если она вдруг оказывалась на дальности более 1000 метров.

Устанавливаемое 305-мм орудие весило 60 тонн. При необходимости оно могло выстрелить на 19 километров. Наблюдение за целью и вычисление параметров выстрела производилось через перископ.
Видео про британские подводные лодки типа М, их судьбу после войны.
Категория: Первая мировая война Великобритания | Просмотров: 24061 | Дата: 03.11.2019 | Комментарии (0)

Всё пошло с шестовой мины. Откуда она взялась - до начала 19 века главным оружием на море была пушка, чем на корабле больше пушек, тем он сильнее. Маленькие страны, у которых не было много пушек, искали дешевые способы бороться с кораблями противника.
Противоядие было придумано простое - набить бочку порохом и при помощи шпирона, на длинном шесте воткнуть её в борт вражеского корабля и взорвать.
Доставщиком этого смертоносного груза должен был стать быстроходный паровой катер. Английские военные обратили свой взор на быстроходную паровую яхту Джонни Трникрофта, которую тот построил в 19 лет. Более того, он начал строить яхты из только что появившейся тонкой стали и даже оцинковывал её - по тем временам это были комические технологии. Что было дальше смотрите в видео.

Историк Александр Дашьян рассказывает о рождении нового класса боевых кораблей - миноносцев.
Категория: Первая мировая война Великобритания | Просмотров: 3389 | Дата: 06.10.2019 | Комментарии (0)

Павиану перешили форму, выдали фуражку, а так же все знаки различия. Павиан Джеки умел управляться со столовыми приборами, мыть посуду, а при виде проходящего мимо офицера он вставал и выполнял воинское приветствие. Его даже обучили выполнять команды смирно и вольно. Сослуживцы любили наблюдать за тем, как он раскуривает для них сигареты.
Благодаря отличному обонянию и слуху, трудно было найти лучшего часового чем Джеки. Вообще павиан стал полноправным военнослужащим 3-го пехотного южноафриканского полка.

История Джеки неразрывно связана с его хозяином Альбертом Мааром, который увидел детеныша павиана на своей ферме неподалеку от южноафриканской Претории и решил взять его к себе. Альберту разрешили взять обезьяну на войну.
О том как Джеки отличился в Египте, и в боях во Франции - смотрите в видео.
Категория: Первая мировая война Великобритания | Просмотров: 2973 | Дата: 06.10.2019 | Комментарии (0)

Весной 1918 Германия придумала новый дерзкий план для победы в Первой Мировой войне. За 5 часов они выпустили 3,5 миллионов снарядов. Вслед за этим перепаханные позиции британцев атаковала немецкая пехота. Для союзников это было худшее время за всю войну - появилась большая брешь в линии обороны, пехота была измотана. За три дня они потеряли 60 км вглубь своих позиций - для Западного фронта это был потрясающий успех.
В России заполыхал пожар революции и с востока вернулся 1 миллион закаленных в боях кайзеровских солдат. Преимущество было на стороне немцев и они должны были победить.

Союзным армиям в Европе экстренно требовался новый способ ведения войн, чтобы достичь победы. И они его нашли..
Категория: Первая мировая война Великобритания | Просмотров: 5587 | Дата: 17.11.2018 | Комментарии (0)

Они выкопали десятки километров туннелей в тяжелой глинистой почве. Это стало возможным благодаря новому способу, который в 1915 году предложил геолог-землекоп Джон Гриффитс. Этот метод позволял копать быстро и тихо километры тоннелей без риска для военных землекопов.
Первый такой глиняный тоннель был продолжен во Фландрии, у холма 60. В 1915 году этот холм обороняли немцы. Британцы сделали подкоп и подорвали холм тоннами взрывчатки - от немцев и холма ничего не осталось.

Документальный фильм про подземельную войну с кадрами хроники и реконструкцией событий - на местах где копали тоннели.
Категория: Первая мировая война Великобритания | Просмотров: 3650 | Дата: 02.11.2018 | Комментарии (0)

Великобритания начинала операцию с большим энтузиазмом - Турцию считали неполноценным противником.
22 апреля 1915 года Галлиполийские высадки были произведены. Британские войска высаживались сразу на нескольких пляжах. На пляже V солдаты оказались под шквальным огнем турков. Жертвами артобстрела стали офицеры старшего комсостава и вместо того чтобы связать различные пляжи и продвигаться в глубину полуострова - войска окопались. Это была фундаментальная ошибка.
Турки крепко оборонялись. Британцы и австралийцы гибли в ходе бессмысленных атак сотнями, умирали от болезней и до 16 тысяч человек получили обморожения в ноябре 1915.

Категория: Первая мировая война Великобритания | Просмотров: 2750 | Дата: 01.11.2018 | Комментарии (0)

Британский Контр-Адмирал Дэвид Битти после боя заявил: «что-то не так с нашими кораблями. И что-то не так с нашей системой». Дело в том, что до Первой Мировой войны англичане делали ставку на скорость своего флота - "быстро ходим,  быстро стреляем". Немцы же ставили во главу угла защиту и свою великолепную выучку.
Их огромные флоты встретились один раз - 31 мая 1916 года, в Северном море. Во время сражения четыре британских корабля буквально взлетели на воздух (3 крейсера). На английских моряков это оказало самое удручающее впечатление.

Документальный фильм про технические и тактические причины поражения англичан в Ютландском сражении. Смотрите так же: "Разведопрос: Клим Жуков про Ютландское сражение" (2017).
Категория: Первая мировая война Великобритания | Просмотров: 14839 | Дата: 26.10.2018 | Комментарии (0)

Это был самый смелый и дорогой эксперимент британских инженеров, завершившийся полным провалом. В 1913 году они создали серию огромных субмарин с паровыми котлами и трубами, чтобы те могли перемещаться в авангарде эскадры линейных кораблей.
Именно эти - весьма ненадежные люки и стали причиной гибели подлодки К-13. Три котельных отсека были затоплены, подлодка легла на дно на глубину 15 метров. Спастись проплыв через рубку решился командир К-13, но четко придуманный план сорвался только начавшись...

Дизельные и электрические подлодки были очень медлительны. Новые нефтяные водотрубные котлы имели относительно компактные размеры, достаточную мощность и экономичность, но длина подлодки возросла до 100 метров, а из неё торчало две убираемые трубы и еще четыре закрывались во время погружения специальными люками.
Категория: Первая мировая война Великобритания | Просмотров: 22253 | Дата: 22.09.2018 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-34