Военная хроника
Берлинский воздушный мост - первый конфликт холодной войны (Германия) 2006 год
[Главная][Холодная Война СССР]Берлинский воздушный мост - первый конфликт холодной войны (Германия) 2006 год
  Рейтинг материала: 4.0   Голосов: 4

Режиссер: Петер Адлер, Александр Беркель, Стефан Маусбах

Почему Сталина постигла неудача? Каким образом Западный Берлин остался свободным? Фильм отвечает на эти вопросы с точки зрения людей, творивших в те дни историю.
Берлинский воздушный мост просуществовал с 23 июня 1948 года по 12 мая 1949 года.

На следующий день после объявления блокады было совершено 32 полета; самолеты доставили в Западный Берлин 80 т молока, муки и лекарств. Американские и английские летчики, отправляясь с 6 баз ВВС, приземлялись в 2 берлинских аэропортах — Гатов и Темпельхов — все дни недели, днем и ночью, делая перерыв лишь на несколько часов для сна. К середине июля Берлин получал ежедневно по 2250 т грузов.
Клея поддерживал генерал-майор Уильям Тернер, организовавший во время Второй мировой войны доставку тысяч самолетов прямо с американских заводов в район боевых действий. Он привлек к выполнению этой миссии дополнительный наземный персонал. Были построены новые дороги, железнодорожные пути и взлетно-посадочные полосы.



В ответ на Лондонское совещание шести держав, положившее начало процессу образования ФРГ, которое Советский Союз рассматривал как нарушение Потсдамского соглашения, 1 апреля 1948 года за подписью главы советской военной администрации в Германии В. Д. Соколовского вышел приказ о краткосрочном закрытии границ советской зоны оккупации. Западные союзники были вынуждены снабжать в это время свои гарнизоны в Берлине по воздуху. Этот инцидент впоследствии получил название «малой» блокады Берлина.

В период между 31 марта и 10 апреля 1948 года СССР потребовал, чтобы все поезда, идущие в Берлин из западных зон, подвергались досмотру. Впоследствии, 12 июня из-за ремонтных работ было прекращено дорожное сообщение с Западным Берлином, затем 21 июня прекратилось речное сообщение, и 24 июня — железнодорожное сообщение из-за «технических проблем».

В отличие от наземного, воздушное сообщение регулировалось специальным договором, предоставлявшим в исключительное пользование западных союзников воздушный коридор шириной в 32 км. Решение об организации авиаснабжения Берлина принималось на уровне командующего ВВС США Кёртиса ЛеМэя. К операции был привлечён генерал-лейтенант Уильям Х. Таннер, который организовал в своё время функционировавший в течение нескольких лет воздушный мост «Хамп» (англ. The Hump) в Гималаях для снабжения войск Чан Кайши. 23 июля 1948 года генерал Таннер возглавил командование воздушным мостом в Берлине.

В ходе переговоров с британскими ВВС выяснилось, что Великобритания уже приступила к снабжению своего контингента по воздуху, и положительно относится к дальнейшему развёртыванию этих мер.

После так называемой «малой» блокады весной 1948 года британцы провели собственные расчёты на случай новой блокады Берлина, которые показали, что они смогут самостоятельно снабжать по воздуху не только собственные войска, но и население Берлина. На основании этих данных глава военной администрации США Клей принял решение об открытии воздушного моста для снабжения продовольствием населения Берлина.



Категория: Холодная Война СССР | Добавлено:Четверг 17.05.2012 22:35 | Просмотров: 7955
Теги: авиация, Холодная война, после войны, союзники, берлин

avatar