Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 56 57 »

Вы смотрите онлайн документальные фильмы и хронику из категории: Холодная Война СССР


Сортировать материалы по
: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Существует версия, что ЗСУ "Шилка", созданная для Советской армии как средство борьбы с вертолетами НАТО - является бесполезной в реальности техникой, что вертолет уничтожит её ракетами, не заходя в зону действия ЗСУ. Так это или нет?
Двигатель по бокам "Кобры" был защищен бронелистами толщиной по 12,7-мм, а кресла двух членов экипажа имели 17-мм бронеспинки. По бокам же пилот и оператор были защищены 20-мм композитными бронепанелями разработанными фирмой "Норок".
Больше всего шансов сбить "Кобру" во Вьетнаме было у 23-мм зенитной установки. Под конец войны "Кобры" столкнулись и с ЗСУ "Шилка". Это уже была счетверенная зенитная установка с 23-мм пушками на гусеничном ходу. Пушка "Шилки" АЗП-23 "Амур" стрелял бронебойно-трассирующими 23-мм снарядами весом 190 грамм и вылетал он со скоростью 970 м/с.

Продолжение в материале.
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 33796 | Дата: 15.08.2021 | Комментарии (0)

С 1953 по 1956 советскими военными рассматривался штурмовик Ил-40 - как достойный продолжатель династии штурмовика Ил-2. Самолет вроде летал, прошел испытания, стрелял и удовлетворял требованиям военных. Но на деле у него были выявлены серьезные недостатки, незаметные на первый взгляд.
Во-первых нередко глохли его двигатели при стрельбе в воздухе. Газоотводная камера в которой располагались пушки, весила порядка 100 килограмм и её требовалось снимать вручную силами 4-5 человек, да и чистить её было еще той проблемой, о чем особо отметили на госиспытаниях. Чтобы обслужить две пушки верхнего ряда, требовалось снять обе пушки нижнего ряда.
Эти и другие недостатки худо-бедно устранили, самолет испытали и в марте 1956 году Ил-40 приняли на вооружение после доклада маршала Жукова в Совет министров СССР. Но уже в апреле Жуков сделал еще один доклад, в котором расписал причины по которым штурмовая авиация не нужна вообще. Ил-40 буквально похоронила ядерная бомба весом 1400 кг, которую мог нести фронтовой бомбардировщик Ил-28.
Это был не конец истории...

Олег Валентинович Растренин про развитие штурмовой авиации после Великой Отечественной войны, в частности про Ту-91. Часть 4 (предыдущие части).
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 6680 | Дата: 12.08.2021 | Комментарии (0)

Вы можете не являться владельцем этого чудного прибора и даже не знать о его существовании, но возможно от него будет зависеть ваша жизнь и здоровье в будущем. У него нет экрана, но его показания будут важнее любого высокоточного спектрометра. У него есть огромный шнур выносного зонда, но работать им с рук будет крайне неудобно.

Это мрачный узник сырых бомбоубежищ эпохи СССР - прибор ДП-64. Он необходим для проведения дозиметрического контроля над убежищем, чтобы не выходить на поверхность с ручным ДП-5.
Блок детектирования ДП-64 имеет 30-метровый выносной кабель. В кабеле 7 жил, три из которых используются, а 4 - резервные. Внутри расположен детектор в виде счетчика СБМ-20, рядом с которым располагается контрольный источник стронция.

Автор видео детально оказывает прибор ДП-64 и рассказывает как настроить источник стронция для снятия правильных показателей радиационного заражения, учитывая, что прибор 1980 года выпуска. Очень интересно.
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 6734 | Дата: 09.08.2021 | Комментарии (0)

Это самый проходимый советский военный грузовик - он так же был эталоном надежности и прожорливости. В армии его называли любя "Обжора".
Интересно, что грузовик рождался в 1950-х и должен был называться УРАЛ-ЗиС и кабина должна была быть другая - с брезентовой крышей и откидывающимся передним стеклом. Фары по-военному в крыльях, у гражданских - в бамперах. УРАЛ позиционировался как автомобиль сильнее "Шишиги", но легче КрАЗа.
Задние мосты проходные, что уменьшает количество карданных валов до семи штук, причем на лебедку на 7 тонн от коробки отбора мощности - 3 вала змейкой. Полуоси не загруженные - они втыкаются в сателлиты дифференциала.

Иван Зенкевич подробно обозревает и ломает Урал-375 из ГДР. Что особенного: блок шинных кранов - позднее их ставить перестали, есть рукоятка жалюзи радиатора, в крыше есть люк и еще несколько отличий - все в видео. Так же близко по теме: "Колоны КРАЗов на дорогах Германии".
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 9823 | Дата: 09.08.2021 | Комментарии (0)

Этот эксперимент провели в 1962 году, двух испытателей на стратостате длиной 100 метров, подняли на высоту 28 километров, чтобы они прыгнули с неё.
Перед стартом полковнику Долгову и майору Андрееву сделали десатурацию - этот процесс подразумевает вдыхание чистого кислорода с целью выведения из организма азота. Иначе при подъеме на большую высоту и резком снижении атмосферного давления, может развиться высотная декомпрессионная болезнь. При разгерметизации капсулы на высоте более 20 километров, все жидкости в организме просто закапают.  
Каждый имел свою задачу. Полковник Долгов должен был раскрыть экспериментальный парашют на высоте 25 километров, то есть почти сразу после того как покинет гондолу. На него надели космический скафандр с прозрачным гермошлемом и автономной системой жизнеобеспечения и подогрева. 
Майор Андреев должен был падать без раскрытия парашюта вплоть до высоты в 1 километр над землей.
Продолжение в материале.

Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 46647 | Дата: 08.08.2021 | Комментарии (0)

В 1959 году Хрущев побывал с большим визитом в США - это тогда произвело фурор по всему миру, отношения между странами будто были хорошими.
1 мая 1960 года, прямо во время праздничной демонстрации Хрущеву доложили, что был сбит очередной американский самолет-разведчик U-2 - тот самый с Пауэрсом. Тогда же в мае Хрущев отправился в Париж на встречу глав государств и там потребовал от президента США Дуайта Эйзенхауэра извинений, но тот не извинился. Причем президент Франции Шарль де Голль рекомендовал ему не поднимать эту тему с президентом США, но Громыко и другие дипломаты настояли.
В сентябре 1960 года Хрущев в ООН, публично на большой пресс-конференции заявил, что если США позволят себе агрессию в отношении Кубы, то в ответ Вашингтон получит целый град советских ракет. Это заявление тогда, подняло на дыбы американских политиков и общественность. Почему? Ответ материале.
О глубинных причинах Карибского кризиса рассказывает Евгений Спицын.
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 3391 | Дата: 06.08.2021 | Комментарии (0)

Как и любой подводный объект, подводная лодка влияет на окружающую среду и имеет свои физические поля: гидроакустическое, магнитное, гидродинамическое, электрическое, низкочастотное, электромагнитное, тепловое и оптическое. Собственно все способны обнаружения подводных лодок подразделяются по типу использования физических полей.
Оптический - это когда субмарину просто замечают на поверхности либо у поверхности - вода прозрачная и подлодку можно наблюдать на глубинах 40-50 метров. Акустический способ обнаружения - самый популярный так как звуки в воде распространяются быстрее и дальше чем в воздухе, и не зависят от погодных условий.

15-минутное видео про все способны обнаружения подлодок. По запаху находят только подлодки оснащенные дизельными двигателями - работает специальный газоанализатор, который ищет в воздухе продукты горения, характерные для дизельного топлива.
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 7624 | Дата: 04.08.2021 | Комментарии (0)

В конце 1940-х американские военные столкнулись с неожиданной и серьезной проблемой. Им потребовались сверхскоростные камеры, способные записывать первые несколько микросекунд ядерного взрыва.
В ядерной бомбе, чтобы достичь критической массы и как следствие ядерного взрыва, кусок плутония размером с бейсбольный мяч сжимался примерно до половины его размера после взрыва 32-х линзовых зарядов вокруг него. Все 32 заряда должны были взорвать одновременно в течении одной микросекунды. Если хотя бы один заряд взорвался позже или раньше, это могло привести к резкому уменьшению мощности бомбы или вообще отсутствию реакции. Было крайне важно запечатлеть первые микросекунды взрыва для чистоты эксперимента.

Самыми быстрыми на тот момент камерами были Fastax, способные снимать до 10000 кадров в секунду. Была еще камера изобретенная британским физиком Marley, она снимала уже со скоростью 100 тысяч кадров в секунду.
Но всё это было слишком медленно. Глава фотолаборатории Манхэттенского проекта Джулиан Макс создал камеру способную снимать со скоростью 10 миллионов кадров в секунду.
Интересное видео про историю скоростных фото и видеокамер. Сумасшедшая техника, так новейшие камеры снимают в своей специальной атмосфере, чтобы зеркала не загорелись от трения об воздух.
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 2841 | Дата: 04.08.2021 | Комментарии (0)

Эта громадная атомная подводная лодка проекта 941 "Акула", состоящая из пяти титановых корпусов. Она была создана специально для твердотопливных ракет Р-39 (каждая весом по 90 тонн), которые советские конструкторы создали в ответ на появление твердотопливных ракет "Трайдент I" в начале 1970-х годов вместе подлодкой "Огайо".
Конструкция "Акулы" была такова, что главный отсек с ракетами размещался между двумя жилыми корпусами - подлодка получилась как бы двойной.
Еще одной особенностью является рубка с широким и прочным основанием, которое служит усилением для пробития льда толщиной 2,5 метра (у обычных АПЛ 2 метра максимум). Так же в этом основании расположены две спасательные капсулы для экипажа подлодки. Далее про другие особенности конструкции подлодки и методику всплытия с проламыванием льда.

Видео про самую большую подводную лодку в истории. До настоящего времени из всего проекта сохранилась только одна и стоит она в резерве. Может сделают из неё музей.
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 48147 | Дата: 03.08.2021 | Комментарии (0)

В 1950 году решением бюро Совета министров СССР было поручено ВВС проработать штурмовик с турбовинтовым двигателем. К июлю 1950 года это обязали делать ОКБ Ильюшина, но ни к 1 июля, ни к августу это сделано не было, Ильюшин вообще был в отпуске.
Пошли к Лавочкину, который к октябрю подготовил проект штурмовика с немецким ТВД Jumo-022: дальность полета 1500 километров, скорость 700 км/ч, 4 пушки, и 1000 кг бомбовая нагрузка + ракеты.
Это всё хорошо, но в тот же месяц зам. главкома маршал авиации Агальцов рапортовал о критической ситуации с советской штурмовой авиацией, самолеты просто износились. Было предложено даже восстановить производство Ил-10 в модернизированном варианте.
Решение по проекту Лавочкина не принималось, так как не было проекта Ильюшина. Всё так затянулось, что в январе 1951 в эту историю включился Сталин. Думаете Ильюшин стал шустрее?

Олег Валентинович Растренин про развитие штурмовой авиации после Великой Отечественной войны (первая часть, вторая часть). На этот раз про появление Ил-40.
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 14851 | Дата: 03.08.2021 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 ... 551-560 561-561