Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Страницы: « 1 2 3 4 ... 63 64 »

Вы смотрите онлайн документальные фильмы и хронику из категории: Холодная Война СССР


Сортировать материалы по
: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
В любом бомбоубежище есть специальное насосное помещение для откачки грунтовых вод, которые рано или поздно находят лазейки чтобы проникнуть внутрь. Под полом помещения находится огромный резервуар для стекающейся воды, собственно насосы её и откачивают.
В советские годы воду из этих резервуаров откачивали наружу автоматически. В роли автоматики по запуску насосов отвечает реле РМ-51. Устройство крайне простое и незамысловатое. К стене на кронштейне прицеплено вращающееся колесо, через которое перекинут тросик.
С одной стороны тросика груз-противовес, в другой поплавок, уходящий в трубу и резервуар с водой. Продолжение в материале.

Далее автор видео показывает что находится внутри реле и как применяется в нём ртуть. Механизм крайне простой.
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 2504 | Дата: 03.01.2022 | Комментарии (0)

Это неразграбленное убежище одного из заводов. Двигатель А-01, выпускал такие Алтайский моторный завод, мощность 100 л.с., двигателю примерно 50 лет и его никогда не использовали. Чаще всего такие моторы можно увидеть на тракторах, бульдозерах и другой спецтехнике.
Главный узел двигателя - насос высокого давления, который подает топливо в форсунки, на нём четыре топливных фильтра. В задней части большой генератор, шкаф управления генератором, с другой стороны двигателя система выхлопа, два больших масляных фильтра, небольшой генератор для контрольно-измерительных приборов двигателя.

Собственно после рассказа и показа двигателя, авторы ролика пытаются его запустить. Сделать это оказывается не так просто как кажется. К слову, такой двигатель должен был работать 1-3 дня, потом все люди выходят из убежища и эвакуируются.
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 2755 | Дата: 02.01.2022 | Комментарии (0)

После Победы в Великой Отечественной войне, Советский Союз без преувеличения обладал самой мощной армией мира, которая переломила хребет казавшему непобедимым Вермахту с его союзниками. 11 миллионов бойцов, которые насчитывала Красная армия к 1945 году, способны были не только справиться с любыми вооруженными силами планеты, но и установить контроль над всей Европой.

Не так давно ЦРУ рассекретило документы относящиеся к началу 1950-х годов. В одной из аналитических записок сообщалось, что советская армия способна без труда развернуть до 450 дивизий и значительно превосходит все армии мира. Её мощь настолько велика, что она может вести боевые действия одновременно в Скандинавии, в западной Европе, на Средиземноморье и Ближнем востоке. Любая армия мира проиграет русским.
Далее прогноз на вероятный сценарий ядерной войны.
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 3924 | Дата: 02.01.2022 | Комментарии (0)

Ранней осенью 1999 года в предместье Лондона Бекслихт творилось что-то невероятное. На глазах у изумлённых англичан ведущие новостей выходили в прямой эфир прямо от домика их пожилой соседки Мелиты Норвуд. Стало известно, что она - супершпион русских.

Её информацию ценили больше чем даже информацию "Кембриджской пятерки". От неё была получена вся технология применения никеля и меди для добычи изотопов Урана-235. Конкретно переданная ею документация, способствовала быстрому росту атомной промышленности СССР.
Почти 30 лет Мелита Норвуд трудилась на благо Советского Союза, но однажды её имя стало известно британской контрразведке Ми-5. Как англичанам удалось её вычислить? При каких обстоятельствах началось её сотрудничество с советской разведкой?
Почти всю свою жизнь она проработала скромной секретаршей в научной ассоциации, в 1971 году вышла на пенсию. Она ничего не понимала в ядерных исследованиях, но симпатизировала коммунистам и поэтому все документы с высшими грифами секретности... просто уносила с собой домой. Продолжение в материале.
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 18444 | Дата: 02.01.2022 | Комментарии (0)

В конце 1940-х в СССР была необходимость разработки новой тяжелой машины в контексте разгорающейся Холодной войны. Машины современной, передовой и одновременно надежной, недорогой и технологичной. Опыт войны показал, что нужен танк, который можно быстро запустить в массовое производство сразу на нескольких заводах.
Несмотря на кажущуюся перспективность проекта ИС-7, Главное бронетанковое управление в конце 1948 года трезво оценило совокупные возможности танковой промышленности СССР, дорожной инфраструктуры и возможности армии, выдав КБ Челябинского Кировского завода задание на разработку такой машины.
В базис танка Т-10 были положены узлы, габариты, двигатель и вооружение танка ИС-4, а систему бронезащиты и построения корпуса взяли с танка ИС-3. Танк был обозначен как объект 730 (ИС-5).
Отличное видео про последний тяжелый танк СССР, о котором все забыли, хотя это была очень массовая машина, выпущенная тысячами штук.
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 8908 | Дата: 01.01.2022 | Комментарии (0)

После окончания войны во Вьетнаме в распоряжение СССР в качестве трофея достался полностью рабочий многоцелевой истребитель американских ВВС Northrop F-5 Freedom Fighter/Tiger II.
Его переправили на базу Научно-испытательного института ВВС в Ахтубинск. Испытания проводили ведущие летчики-испытатели НИИ ВВС, Герои Советского Союза: Стогов, Бежевец и Кондауров.
Они по достоинству оценили комфортность кабины, хороший обзор из неё, рациональное размещение приборов и органов управления, а так же легкий взлет и отличную маневренность на высоких скоростях.
Результаты облетов были довольно неожиданными и преподнесли неприятный сюрприз для наших ВВС. Были проведены бои на равных условиях при встречных курсах. На F-5 был Стогов, на МиГ-21 Кондауров. МиГ-21 неизменно раз за разом проигрывал, хотя имел гордо большую тяговооруженность. Кондауров из кожи вон лез...
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 10454 | Дата: 01.01.2022 | Комментарии (0)

Этот авиационный полк буквально преследовал злой рок с самого начала его создания. Речь пойдет про 392 ОДРАП - отдельный дальний разведывательный авиационный полк морской авиации Северного флота, который базировался на аэродроме Дремучий в поселке Кипелово Вологодской области. В его составе было три эскадрильи самолетов Ту-95РЦ - разведчиков целеуказания.
Всего было построено 174 машины Ту-95 разных типов, потеряно в катастрофах 28 самолетов, погибло 194 человек личного состава. Ту-95 РЦ - построено 53 машины, 7 из которых было потеряно в катастрофах и погибло 69 членов экипажа. Львиная доля катастроф произошла по причине отказа двигателей.

В продолжении: катастрофа экипажа  Хазагерова, катастрофа экипажа Вейшнаровича из 304 ОДРАП 20 апреля 1984 г, катастрофа экипажа полковника Зубкова - причиной катастрофы явилось разрушение элементов 3-й силовой установки, катастрофа 13 февраля 1985 Ту-95РЦ экипажа  майора С.Д. Кривенко 169 САП ВВС ТОФ - причина отказ 4-го двигателя. В авиации ТОФ был случай поочерёдного отказа 4-х двигателей. Высота позволила запустить все четыре и  экипаж совершил посадку.
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 1145 | Дата: 29.12.2021 | Комментарии (0)

29 октября 1955 года в Северной бухте Севастополя в результате чудовищной мощности взрыва, затонул корабль Новороссийск. В страшной катастрофе погибло 829 человек.
Долгое время подробности этой трагедии были засекречены. До сих пор эксперты расходятся во мнениях, что же послужило причиной взрыва. Эта катастрофа является самой масштабной и загадочной в истории Советского флота.

После Второй Мировой войны Италия в качестве репараций должна была отдать странам-победителям самые главные корабли. Новейшие линкоры забрали англичане и США, сразу же пустив их на металлолом, так как боевое значение линкоров устарело.
СССР достался линкор "Джулио Чезаре", которому на от момент исполнилось 40 лет... Продолжение в материале.
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 4370 | Дата: 29.12.2021 | Комментарии (0)

27 мая 1973 года на взлетной площадке аэродрома Гроссенхайн Западной группы войск СССР в Германии, проводили технические работы, полетов не было. Внезапно на взлетную полосу начал выезжать Су-7БМ. Наперерез, почуяв неладное выехал автомобиль охраны аэродрома, но летчик его просто объехал и начал взлет.
Уникальность ситуации заключалась в том, что за штурвалом боевого самолета находился 23-х летний авиатехник Евгений Вронский и для него это был первый полет в жизни!
Позднее выяснилось, что он дружил инструктором, который позволял ему часами тренироваться на авиатренажере. Продолжение в видео.

Далее про побег летчика Зуева в 1989 году, побег лейтенанта авиатехника Воробьева (1954-1959 года) бежавшего на МиГ-17. Побег летчика Епатко в мае 1967 года на МиГ-17, побег гражданского летчика Зосимова в 1976, побег Пещаного в 1976 на истребителе, неудачный побег майора Косого в 1949 на бомбардировщике - его расстреляли, побег летчика Гиматова 1991 года на вертолете. Побег экипажа Ту-2 в 1948 году. Ну и в завершении знаменитый побег Беленко.
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 6943 | Дата: 27.12.2021 | Комментарии (0)

Скоро исполнится 70 лет как этот самолет поднялся в воздух. После очередной модернизации он продолжит нести боевое дежурство как минимум еще 10 лет.
Его двигатели НК-12 штатно работают на 8300 оборотах в минуту, но это не те двигатели из 1950-х годов. За десятилетия эксплуатации в НК-12 были внесены 1400 изменений. Поменялась камера сгорания, изменились лопатки турбинные и компрессорные, система охлаждения за 4-й ступенью стала другой.
Отчасти именно в двигателях кроется секрет успеха Ту-95 - они экономичные и пока полностью удовлетворяют дальнюю авиацию.

Легендарный ракетоносец Ту-95МС герой "Военной приёмки". В этом выпуске зрители увидят редкие кадры дозаправки ТУ-95МС в воздухе с самых неожиданных и интересных ракурсов. "Военная приёмка" побывает на одном из основных заводов, где обновляется самолёт, который в кодификации НАТО называют медведем.
Категория: Холодная Война СССР | Просмотров: 6616 | Дата: 27.12.2021 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 ... 621-630 631-633