Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 767 768 »
На самом деле у немецких танкистов был свой аналог защитного шлема похожий на берет, назывался он "Schutzmütze", что переводится как "защитный колпачок". В верхней части этого берета находились 6 войлочных слоев, предохранявших голову от ударов.
Его они носили с 1935 года, до польской компании 1939 года. Но если почитать мемуары немецких танкистов, то выяснится, что эти береты не пользовались популярностью и даже мешали. Прежде всего массивная конструкция берета мешала удобно использовать наушники радиосвязи - они сползали, берет давил на голову.
27 марта 1940 года берет отменили совсем, и официальным головным убором стала черная пилотка, схожая с общевойсковой. Известный немецкий танкист Отто Кариус в своих мемуарах вспоминал, что носить пилотку было круто и считалось особым шиком.

Далее в видео разбор униформы немецких танкистов - пришитые погоны, хитрый китель, брюки со спрятанным ремнем и т.п.
Категория: Вторая мировая война | Просмотров: 33070 | Дата: 26.06.2020 | Комментарии (0)

Парадоксально, но в первые дни войны советской авиации было нельзя бомбить вражеские аэродромы на территории Финляндии и вообще залетать на её территорию даже в целях разведки.
Командующий ВВС ЛВО Александр Новиков не был дураком и засекая вылеты и перелеты немецких самолетов через территорию Финляндии, оперативно обратил на это внимание высшего военного руководства. С некоторым запозданием, директивой №088 Тимошенко разрешил бомбардировки Финляндии.
25 июня начались первые бомбардировки, но наши экипажи либо не находили аэродромы, либо не долетали до них. Соответственно бомбы сбрасывались на запасные цели: железнодорожные узлы, какие то мосты и другие цели обрисованные предвоенными планами. Первый удар пошёл "в молоко" и операцию по бомбардировке финских аэродромов быстро остановили вечером 25 июня.

Как продолжились бомбардировки, чем закончились и ответы на другие вопросы в студии "TacticMedia".
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 904 | Дата: 26.06.2020 | Комментарии (0)

Через неделю после гитлеровского нападения, 29 июня 1941 года, возле Мурманска был сбит командир эскадрильи Люфтваффе Альфред Лисков. Тридцатиоднолетний летчик 77-й истребительной эскадры в ходе допроса привел настолько важные данные, что Берия доложил их лично Сталину в ГКО.
Альфред был опытным пилотом, прошедшим Испанию, Польшу и Францию. На его счету было 22 сбитых.
Он дал очень ценные сведения относительно аэродрома под норвежским Киркинесом, куда его эскадрилья была переброшена 15 июня из французского Бреста. На аэродроме было около 100 самолетов Me-109 и Ju-88, 50 цистерн с горючим, 6 зенитных батарей, 10 дежурных истребителей. Так же он выдал точное местоположение аэродрома, что позволило 7 июля 1941 хорошо отбомбиться по нему советским бомбардировщикам.
Далее видео про союзников Германии, которые вместе с самолетами перелетали в СССР. По теме: "Дерзкие угоны немецких Мессершмиттов в войну" (2019).
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 4226 | Дата: 26.06.2020 | Комментарии (0)

Наблюдатель, который сидит в лодке, видит горизонт в радиусе всего 4,5 километров. Моряк на линкоре "Ямато" со своего поста, расположенного на высоте 38 метров, в ясную погоду может наблюдать горизонт в радиусе 22 километров. При этом дальность стрельбы главным калибром линкора - составляет 42 километра. Визуально наблюдать надстройки корабля наблюдатель с "Ямато" может, но вот определить недолет или перелет уже не может. Чтобы заглянуть за горизонт морякам пришлось обратиться к летчикам с рациями и знанием тригонометрии. Тот же "Ямато" мог нести семь катапультных гидросамолетов.
Самолет взлетал со специальной пороховой, заряжаемой катапульты прямо с корабля, а после выполнения задания садился рядом и его краном поднимали на борт обратно.
Кажется, что всё так просто, но при сильном волнении самолет после посадки, часто просто разваливался - кинохроника сохранила для нас такие эпизоды. Американцы придумали выход из этой проблемы.

Крайне интересное видео про катапультные корректировщики. Исчерпывающий фильм.
Категория: Война с Японией США | Просмотров: 882 | Дата: 26.06.2020 | Комментарии (0)

На 12 минуте немецкие солдаты исследуют Т-34 застрявший в месиве из болота и стволов деревьев, видимо по зимним боям. Чинят его гусеницы, крутят башню, заводят и пытаются выехать - видимо без успехов. Далее толпа немцев тащат на себе через болото полевую гаубицу.
Хроника без звука, суммарно почти 30 минут, качество не очень хорошее, но представление дает. Так немцы ходят в москитных сетках, а когда приходит врач, чтобы проверить одного солдата, то даже от полураздетого солдата постоянно отгоняют комаров. Немцы регулярно пьют шнапс, особенно после торжественного награждения. Лесные дороги залиты водой по колено, снабжение затруднено.
20-я пехотная дивизия Вермахта. Так же из интересного - на хронику попали кадры создания блиндажей и и немного боев.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 7799 | Дата: 26.06.2020 | Комментарии (0)

Владимир Ленчевский в книге "80 дней в огне", подробно описал бои в подземельях на территории завода Баррикады. Так остатки окруженного в одном из цехов полка майора Кушнарёва, смогли выйти к своим через тоннель. Бетонированная труба, в которую с трудом влазили два идущих рядом человека, через 400 метров заканчивалась завалом. Бойцов спасло только то, что тоннель шел зигзагами и простреливать его целиком было невозможно. На третьи сутки раскопав завал ножами, герои дошли до места где тоннель раздваивался. Выбрав ответвление, которое было залито мазутом, они шли еще час, пока мазут не дошел до пояса. Выбравшись через лаз в конце, они оказались в конторе завода.
Огромный подвал по воспоминаниям ветеранов имело здание рабочего общежития, откуда вел лаз в другой подвал и далее в тыл к врагу.
Через 66 лет после окончания войны в подземных коммуникациях завода Баррикады проходила не афишируемая поисково-исследователькая экспедиция. Подробнее в видео.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 2213 | Дата: 25.06.2020 | Комментарии (0)

История сохранила для нас фотографию другого "Бумеранга", у которого на том же самом место что то тлело или горело.
Этот же "Бумеранг" ехал с парада Победы и внезапно задымился. Из его передней части повалил едкий сизый дым, который заволок собой всю улицу на пересечении Мневники и Демьяна Бедного. Открытого огня замечено не было, вероятно загорелась проводка или теплоизоляция. Если посмотреть на "Бумеранг" через объектив инфракрасной камеры, то отчетливо видно, что область из которой повалил дым - очень сильно нагрета (кадры покажут). Там находится двигатель.
В августе 2018 года на репетиции парада в Киеве заглохла гордость украинского танкостроения Т-84 "Ятаган", его пытались завести и долго вытаскивали из центра города. Еще раньше на репетиции парада в Москве заглох новейшая Т-14 "Армата" и опять эвакуация.
Далее про двигатель "Бумеранга" и другие примеры неожиданных поломок в других странах.

Каждый самолет имел свой конкретный авианосец базирования и садиться на первый попавшийся союзный авианосец не разрешалось.
Посадка на не свой авианосец считалась летным пришествием и летчик после такой посадки, сразу шел составлять рапорт. Пока его не было, техники этого авианосца заправляли самолет топливом и маслом, готовили к перелету на родной авианосец.
Поскольку самолет был чужим для техников и никто лишнюю работу делать не любит, техники придумали как не заскучать и передать привет своим коллегам. Они весело раскрашивали самолет, щедро добавляя новые словечки и рисуя вымышленные опознавательные знаки, рисунки и пожелания.
Командование закрывало глаза на шалости техников, тем более, что самолеты в морской авиации США часто мыли пресной водой и перекрашивали из-за особенностей эксплуатации
Во втором видео устройство авианосца времен Второй миров войны.
Категория: Война с Японией США | Просмотров: 7564 | Дата: 25.06.2020 | Комментарии (0)

Можно ли купить гражданский АКМ и путем нехитрых манипуляция переделать его в боевой? Ответ - можно, но такого "кулибина" рано или поздно посадят в тюрьму, поэтому производители ставят защиту от таких самодельщиков.
Разбор на примере карабина ВЕПРЬ-К, являющегося переделанной версией АКМа в 2013 году.
Самое главное отличие в УСМ, он в кастрированном виде взят с карабина "Сайга" и в нём отсутствует автоспуск, хотя место под него конечно предусмотрено (но ось приварена). Так же нет замедлителя хода курка и спилен выступ на затворной раме, отвечающий за опускание рычага автоспуска. Из приятного - сектор переводчика режима огня не кастрирован, как на тоже "Сайге".
Так же надо учитывать, что гражданские патроны имеют некоторые отклонения от боевых, по скорости полета пули, по её массе, по пороховому заряду, и поэтому эффективно использовать таблицы стрельбы и таблицы превышений от АКМа не представляет возможным. Далее про магазины.

Про штатные прицельные планки и разбор УСМ от этого же автора.

Этот тяжелый самолет опередил свое время и был уникальный. Первый полет опытный образец ТБ-3 совершил в декабре 1930 года, всего через год после начала проекта. Советское правительство переживало, что наша промышленность не справится с настолько сложным заданием и даже предполагалось разместить заказ на постройку бомбардировщика в Германии на заводе "Рорбах". Но оптимизм и здравый смысл победили.
В феврале 1931 года бомбардировщик под обозначением АНТ-6 был запущен в серийное производство. Четырёхмоторный, цельнометаллический гигант поражал всех своими размерами, к апрелю 1932 была построена первая партия из 10 машин, которые должны были принять участие в первомайском параде. И хоть у новых машин еще были сырые 12-цилиндоровые M-17 (BMW-6) моторы и текли радиаторы - техники в полете подливали в них воду из бидонов.

Хороший любительский фильм про ТБ-3, от создания, до боевого применения.
Категория: Великая отечественная война | Просмотров: 3591 | Дата: 25.06.2020 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 ... 7661-7670 7671-7677