Забытые Войны: Корея 1950 г. "Аллея МИГов" (США) |
[Главная] › [Война в Корее] › Забытые Войны: Корея 1950 г. "Аллея МИГов" (США) | |
Рейтинг материала: 4.1 Голосов: 18 |
|
Более современный фильм о войне в Корее в фильме много американских соплей по поводу своих сбитых пилотов, но в целом ясно главное - наши им там хорошо всыпали) В Корее почти одновременно появились ак МиГ-15, так и МиГ-15бис. Полки, прибывавшие на МиГ-15, перевооружались через один-два месяца на Lбисы, передавая вой старые самолеты китайцам и корейцам. Позже и они стали получать последние модификации Lпятнадцатого. Американцы настойчиво пытались добыть хотя бы один экземпляр МиГ-15. Зиюле 1951 г. им удалось достать из-под воды сбитый самолет, однако он был сильно поврежден и не годился для летных исследований. Через год в горах Северной Кореи обнаружили МиГ в хорошем состоянии. За ним снарядили экспедицию на транспортном вертолете, но оказалось, что поднять истребитель целиком невозможно. Пришлось при помощи ручных гранат и пил Lдемонтировать плоскости и в таком виде доставить трофей к месту назначения. Было объявлено и о награде в 100000 долларов тому, кто на Lпятнадцатом перелетит в Южную Корею. Однако на это заманчивое предложение один из летчиков ВВС КНДР откликнулся лишь в ноябре 1953 г., когда война уже окончилась. Основным противником МиГов являлись истребители F-86 Sabre модификаций А в Корее с декабря 1950 г.), Е (с августа 1951) и F (с марта 1952 г.). Крайне редко встречался F-86D. В разведывательных частях применялся F-86A. Пятнадцатые были легче своих главных конкурентов, обладали более высокой сороподъемностью (уступали только F-86F) и лучшими характеристиками на больших высотах. Они имели более мощное вооружение: дну 37-мм и две 23-мм пушки против 6-ти 12,7-мм пулеметов у LСейбра. Однако американские летчики отмечали недостаточную скорострельность этой артиллерии в условиях скоротечного боя реактивных самолетов. LСейбры обладали преимуществом при пикировании, при горизонтальных маневрах, а также при полетах в сложных метеоусловиях и ночью, т.к. оснащались радиолокационными прицелами. Обладали они и некоторым превосходством в скорости, но не на столько значительным, чтобы диктовать свои условия. Существенным моментом являлось то, что летчики F-86 пользовались противоперегрузочными костюмами, о чем их советские коллеги могли лишь мечтать. Оба истребителя обладали достаточно высокой живучестью. В общем это были примерно равные по своим летным характеристикам машины, и в конечном счете победа зависела от квалификации пилотов. Согласно американским данным, летчики F-86 сбили 792 МиГа, потеряв 78 своих машин. Пропало без вести и по неизвестным причинам еще 26 LСейбров. Итого на счет пилотов МиГ-15 можно записать 104 истребителя этого типа. В то же время лишь полки 133-й ИАД имеют подтверждения на 48 сбитых F-86, 523-го ИАП - на 42, 913-го ИАП - на 26. Кроме того, у автора есть сведения о 26 советских летчиках, которым засчитаны победы еще над 60 F-86. Итого 176. Всего, согласно советским данным, истребители 64-го корпуса уничтожили 651 F-86, и еще 181 LСейбр сбили пилоты ОВА. Другие типы истребителей войск ООН значительно уступали МиГ-15. Первым их противником в Корее стали LМустанги. На этих машинах, помимо американцев, воевали австралийцы, южноафриканцы и южнокорейцы. ВВС США признали потерю в воздушных боях 10, по неизвестным причинам -12 и пропавшими без вести - 32 F-51. Заявлено о предположительно сбитых LМустангами в ноябре 1950г. двух МиГ-15. Последнее утверждение начисто отметалось советской стороной. Есть данные о 30-ти сбитых летчиками 64-го корпуса F-51 и о 12-ти ОВА. Нашел применение в Корее и F-82 LТвин Мустанг. Американцы признали пропавшими без вести 3 машины. Возможно, что сюда вошли два самолета этого типа, сбитые в ноябре 1950 г. А.Капрановым и его ведомым И. Какуриным (139-й ГИАП). LПятнадцатым часто приходилось встречаться с истребителями-бомбардировщиками F-84E и F-84G Thunderjet. Их пилоты претендуют на 8 сбитых МиГов. Американцы признали потерю в воздушных боях 18 F-84 и еще 46 по другим причинам. Как тут не вспомнить бой 9-го сентября 1952 г., когда летчики 726-го ИАП сбили 14 этих самолетов (есть подтверждения в виде заводских бирок!). По советским данным, истребители 64-го корпуса уничтожили 178 LТандерджетов, а китайцы и корейцы - 27. Американские источники утверждают, что 4 МиГа записали на свой счет летчики F-80C Shooting Star. На базы не вернулись 68 LШутингов, из них 14 уничтожены, остальные потеряны по неизвестным причинам или пропали без вести. По советским сведениям, наши летчики сбили 121 F-80, пилоты ОВА - 30. Встречи МиГов с основным ночным истребителем сил ООН в Корее F-94 Starfire были явлением довольно редким. По статистике ВВС США, в воздушном бою потеряна 1 машина и еще 2 пропали без вести. На свой счет пилоты F-94 записали 1 сбитый МиГ-15. По советским данным, летчики Lпятнадцатых уничтожили 13 LСтарфайров. К Lкорейским раритетам можно отнести истребители Meteor ВВС Австралии. Согласно австралийским источникам, первый бой этих самолетов с МиГ-15 произошел 15 августа 1951 г. и окончился безрезультатно. По советским данным, летчик Н.В. Сутягин сбил один LМетеор. По подсчетам автора, всего советскими пилотами уничтожено минимум 35 этих истребителей. Правда, на официальном боевом счету 64-го корпуса их числится всего 28 и еще 2 на счету ОВА. Австралийцы количество своих потерянных машин не указывают, но заявляют о гибели в Корее 32-х летчиков, летавших на LМетеорах. Они также утверждают, что легионеры Lзеленого континента достоверно сбили 3 МиГа и еще 3 - предположительно. Среди бомбардировщиков основным противником был, несомненно, В-29. ВВС США считают, что потеряли по разным причинам 34 такие машины, а стрелки Lкрепостей сбили 26 МиГ-15. Советская сторона большинство этих потерь не признавала. По имеющимся у автора данным, летчики 64-го корпуса уничтожили 69 LСуперфортрессов, и скорее всего это количество неполное. Достаточно широко, особенно в ночное время, силами ООН применялся легкий бомбардировщик В-26 Invader. Западные источники вообще отрицают потерю в воздушных боях хотя бы одного самолета этого тип;. Действительно, советские истребители не часто встречались с ними, и все же летчики МиГов сбили, как минимум, 3 LИнвейдера". Весьма интенсивно в Корее использовались разведывательные модификации различных типов самолетов: RF-51, RF-80, RF-86, RB-26, RB-29, RB-50. В случае уничтожения таких машин, пилотам МиГов обычно засчитывали соответствующие базовые модели, причем вероятно, что RB-50 принимались за LСуперфортрессы. На этом фоне выделяется история с RB-45 Tornado. Американцы полностью отрицают потери этих самолетов. Однако автору достоверно известно, что 14 декабря 1950 г. четверка МиГов 29-го ГИАП сбила LТорнадо над Аньдунем. Экипаж был пленен и допрошен. В апреле 1951 г. летчик Н.К. Шеламанов повредил RB-45, который совершил вынужденную посадку в районе Пхеньяна, причем это подтвердили наземные войска. Встречи МиГов с самолетами палубной авиации происходили весьма редко, и статистика этих боев до сих пор остается самой запутанной. Известно, что в бою с реактивными истребителями F9F Panther погиб капитан Грачев. На счету советских и китайских летчиков сбитых LПантер нет, но не исключено, что их могли принимать за LШутинг стары, т.к. эти машины в полете несколько похожи. 6 МиГов числится за пилотами ночных истребителей F-3D-2 Skyknight Корпуса морской пехоты США. Удалось ли летчикам Lпятнадцатых уничтожить хотя бы один самолет этого типа - неизвестно. Можно только предположить, что несколько сбитых LСкайнайтов могли идентифицировать как F-94. LПятнадцатым приходилось иметь дело с поршневыми LКорсарами и LСкайрейдерами. Победы пилотов МиГов над последними не зафиксированы, однако имеются данные о двух сбитых F-47 Thunderbolt. Но автору достоверно известно, что в Корее эти самолеты не воевали! По всей вероятности, об уничтожении LТандерболтов заявила пара 196-го ИАП Шеломонов-Достоевский, и можно предположить, что летчики приняли за F-47 поршневые штурмовики. С LКорсарами МиГ-15, по американским данным, провели три воздушных боя. Два из них закончились безрезультатно, в третьем стороны потеряли по истребителю. В окончательных итогах боевой деятельности 64-го корпуса числятся 2 сбитых F4U, ОВА - 15. С английскими палубными самолетами Sea Fury и Firefly встречались, по утверждению генерала Лобова, только китайские летчики. Но в официальной статистике ОВА никаких сведений о боях с этими машинами нет. Однако числятся два неопознанных самолета и вполне возможно, что это и есть британские машины. Западная пресса подтверждает потерю в Корее нескольких LФайрфлаев. Общие итоги выглядят следующим образом. По советским данным, летчики 64-го корпуса, в основном на Lпятнадцатых, совершили 64000 боевых вылетов и в 1182 воздушных боях сбили 1106 самолетов сил ООН. Свои потери составили 335 МиГов и 120 пилотов. Истребители ОВА провели 366 боев, в которых уничтожили 271 самолет противника, потеряв 231 свою машину и 126 летчиков. А вот американская статистика. Согласно ей, было сбито 954 советских, китайских и северокорейских самолетов, в т.ч. 827 МиГ-15. Потери ВВС США составили 138 самолетов. Еще о потере пяти машин заявили флот и морская пехота. Как видим, данные противоборствующих сторон отличаются весьма серьезно. Чем это объяснить? Давайте попробуем разобраться. |
|
Категория: Война в Корее | Добавлено:Пятница 25.11.2011 14:54 | Просмотров: 32140 | |
|
| |