Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Оружие ХХ века (Беларусь, 28-48 серия) 2008-2011 год
[Главная][Российская армия. Ударная сила. Крылья России. Разведка]Оружие ХХ века (Беларусь, 28-48 серия) 2008-2011 год
  Рейтинг материала: 4.2   Голосов: 4

Отличный документальный цикл об оружии, всего около 100 серий, разумеется всё оружие 20 века охватить невозможно, поэтому в этом документальном цикле только Российское и Советское оружие - от винтовое до современных систем ПВО и космического оружия.

До половины серий в этой части цикла посвящено конструкторскому бюро Микояна и Гуревича, морской пехоте,  авиации и другим интересным видам оружия и техники. Коротко и интересно, серии по 12 минут.

Смотрите так же из этого цикла:
Оружие ХХ века (Беларусь, 1-27 серия)
Оружие ХХ века (Беларусь, 49-73 серия)
Оружие ХХ века (Беларусь, 74-83 серия)

МиГ-15

В 1950-х годах советские МиГ-15 многократно вылетали на перехват самолётов-разведчиков США и европейских стран, активно летавших над СССР в этот период, и сбили нескольких нарушителей. Так, 13 июня 1952 года в районе Вентспилса (Латвийская ССР) был сбит шведский разведчик DC-3. 18 апреля 1955 года возле острова Беринга жертвой МиГ-15 стал американский RB-47.
Наиболее известным пилотом МиГ-15 был Юрий Гагарин, два года летавший на этих самолётах в 769-м истребительном авиаполку Северного флота. Гагарин погиб во время тренировочного полёта на МиГ-15УТИ в марте 1968 года. В СССР МиГ-15 и его модификации были сняты с вооружения в основном в начале 70-х годов.





МиГ-17

МиГ-17 — советский реактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Модель предназначалась для замены МиГ-15. Состоял на вооружении многих стран мира и применялся в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. Истребитель МиГ-17 состоял на вооружении более чем сорока государств, причем в большинстве этих стран МиГу довелось участвовать в боевых действиях.




МиГ-21 (3 серии)

МиГ-21 является первым советским реактивным истребителем второго поколения, что подразумевает использование ракет как основного вооружения и скорости около 2 Mаха.
МиГ-21 состоял на вооружении и использовался в ВВС более чем 65 стран. Советскими лётчиками за характерный внешний вид был прозван «Балалайкой». До 1966 года страны Западного блока не имели никакого определённого представления об этом самолёте, хотя чрезвычайно стремились завладеть им; 15 августа 1966 года самолёт был угнан в Израиль иракским летчиком Муниром Редфа. Это считается одной из самых успешных и выдающихся операций Моссада.








МиГ-23

История создания самолёта МиГ-23 берёт начало в первой половине 1960-х годов, когда ОКБ А. И. Микояна (ОКБ-155) приступило к разработке истребителя для замены МиГ-21. Для улучшения взлётно-посадочных характеристик самолёта на новом истребителе было решено установить крыло с изменяемой геометрией (консоли изменяют угол в пределах 16-72 градуса). В данный момент все МиГ-23 российских ВВС выведены в резерв и находятся на базах хранения. Первое боевое применение МиГ-23 отмечено в 1974 году: в составе ВВС Ирака самолёты привлекались для нанесения бомбовых ударов по позициям курдских боевиков. В том же году, по утверждению сирийского военного командования, МиГ-23 ВВС Сирии сбил два израильских самолёта во время сирийско-израильского пограничного конфликта.
Истребители МиГ-23 участвовали во многих вооружённых конфликтах 1980-х годов. Самолёты ВВС Сирии сыграли незначительную роль в воздушных боях над Ливаном в июне 1982 года.




МиГ-25 и МиГ-31

МиГ-25 — советский сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик 3-го поколения, спроектированный конструкторским бюро Микояна — Гуревича. В 1977 году летчик-испытатель А.Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полета 37650 м, а всего на самолете этого типа установлены 29 мировых рекордов.
МиГ-31 — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне ОАО «РСК „МиГ"»). Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей.




МиГ-29 (2 серии)

МиГ-29 — один из лучших реактивных истребителей четвертого поколения. Представляет собой одноместный истребитель, выполненный по интегральной аэродинамической схеме с плавным сопряжением низкорасположенного крыла и фюзеляжа, дающим повышенные несущие свойства, двумя разнесенными двигателями и двухкилевым вертикальным оперением. В конструкции использованы алюминиево-литиевые сплавы. Широко применен углепластик, с использованием которого выполнены поверхности управления. 20 мая 1989 года капитан Александр Зуев, усыпив коллег тортом со снотворным, перелетел на МиГ-29 в Турцию. Самолёт, во избежание конфликтной ситуации, был возвращён в СССР, пилот получил политическое убежище в США.






Микоян и Гуревич

Опытное конструкторское бюро Артема Микояна было основано 8 декабря 1939 года при поддержке его брата — партийного деятеля Анастаса Микояна путем выделения из состава московского авиазавода № 1 им. Авиахима (приказом директора П. А. Воронина) самостоятельного особого конструкторского отдела (ОКО) по проектированию и постройке скоростного истребителя И-200 («Х», изд. 61). Начальником ОКО был назначен Артем Иванович Микоян. Заместителем Микояна стал опытный конструктор Михаил Иосифович Гуревич. Очень быстро новое бюро начало выдавать проекты самолетов, обозначаемых аббревиатурой «МиГ».




Морская авиация

Предназначена для уничтожения кораблей, группировок сил, конвоев, десантов противника в море и в базах, поиска и уничтожения его ПЛ, нарушения системы наблюдения и управления его театра военных действий, прикрытия группировок своих кораблей, ведения разведки, выдачи целеуказания в интересах применения оружия силами флота и решения других задач.




Морская пехота


Морская пехота — род войск вооружённых сил государств, предназначенный для участия в морских операциях и использования в качестве ударных отрядов в других видах боевых действий, в задачи которого входит захват береговой линии, портовой инфраструктуры, островов и полуостровов, кораблей и судов, морских баз противника, с воздуха (парашютный десант) и воды.




Особые боевые средства

Прежде всего используются в спецоперациях.




Пе-8

Пе-8 — советский четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия (иногда классифицируется, как стратегический) периода Второй мировой войны. С 1936 и по 1942 год Пе-8 являлся единственным современным бомбардировщиком своего класса в мире.
Использовался в основном для стратегических бомбардировок тылов противника (в частности, Пе-8 бомбили Берлин, Кёнигсберг, Данциг, Хельсинки). Лучшие английские и американские дальние бомбардировщики по всем лётно-техническим параметрам уступали ТБ-7, особенно в первой половине Второй мировой войны. Собственно, единственным самолётом периода Второй мировой войны, превосходящим ТБ-7 практически по всем параметрам, был американский стратегический бомбардировщик B-29 «Суперкрепость», разработанный в 1942 году.




Первые подводные лодки

В 1800 г. Фултон построил подводную лодку и с двумя помощниками произвел погружение на глубину 7,5 м. Через год он спустил на воду усовершенствованный Наутилус, корпус которого длиной 6,5 и шириной 2,2 м имел форму притупленной в носовой части сигары. Для своего времени лодка имела приличную глубину погружения - около 30 м.




Первые самолеты Павла Сухого

После окончания МВТУ (1925) работал в КБ А. Н. Туполева — в ЦАГИ и на заводе № 156 (инженер-конструктор, начальник бригады, заместитель главного конструктора). В этот период Сухим под общим руководством Туполева созданы истребители И-4, И-14, рекордные самолёты АНТ-25 (боевой вариант ДБ-1) и АНТ-37бис «Родина» (боевой вариант ДБ-2). Принимал участие в конкурсной разработке самолёта «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолёта Су-2, применявшегося в первые годы Великой Отечественной войны.




Первые танки

Своим появлением танки обязаны Первой мировой войне. После относительно краткого начального маневренного этапа боевых действий на фронтах установилось равновесие (т. н. «окопная война»). Глубоко эшелонированные линии обороны противников было сложно прорвать. Обычный способ подготовить наступление и вклиниться в оборону противника состоял в массированном использовании артиллерии для разрушения оборонительных сооружений и уничтожения живой силы с последующим вводом в прорыв своих войск.




Пистолет Макарова

В начале Великой Отечественной войны его отозвали с преддипломной практики, досрочно присвоили квалификацию инженера и направили в Загорск, на завод, выпускавший пистолеты-пулеметы Шпагина. Вскоре завод перевели в Вятские Поляны Кировской области; там Николай Федорович быстро прошел путь от мастера до ведущего конструктора, а в 1944 году — завершил обучение в Тульском механическом институте, получив диплом с отличием. В 1948 завершил разработку пистолета "Макарова".




Противотанковые ружья

Наиболее массово ПТР применялись во Второй мировой войне. Этот вид оружия применяли вооружённые силы Великобритании, Польши, Финляндии, Франции, Германии, Японии и СССР. Некоторые исследователи характеризуют применение ПТР в это время скорее как вынужденную замену недостающей противотанковой артиллерии, чем как эффективное и удобное оружие. Существует распространенное мнение, что спешная разработка в 1941 году противотанковых ружей в СССР связана не с их эффективностью, а с необходимостью обеспечить войска сколько-нибудь действенным средством борьбы с танками противника при потере значительной части противотанковых орудий в начальный период Великой отечественной войны. Однако, эта точка зрения разделяется далеко не всеми.




Пулемет Максима

В 1873 году американский изобретатель Хайрем Стивенс Максим (1840—1916) создал первый образец автоматического оружия — пулемёт Максим. Он решил использовать энергию отдачи оружия, которая до этого никак не использовалась. Но испытания и практическое применение этого оружия были прекращены на 10 лет, так как Максим был не только оружейником и помимо оружия интересовался другими вещами. В начале 1880-х годов Максим, наконец, взялся за свой пулемёт, но по внешнему виду его оружие уже сильно отличалось от образца 1873 года. Возможно, эти десять лет ушли на обдумывание, расчёты и усовершенствование конструкции в чертежах. И только после этого Хайрем Максим дал предложение правительству США о принятии его пулемёта на вооружение.




Ракета-торпеда Шквал

«Шквал» — советская скоростная подводная ракета (ракета-торпеда). Предназначена для поражения надводных и подводных целей. Входит в состав комплекса вооружения, размещаемого на надводном корабле, ПЛ или стационарной установке. Высокая скорость движения (до 500 км/ч, в зависимости от плотности водной среды) торпеды была получена за счёт применения подводного реактивного двигателя, работающего на гидрореагирующем твёрдом топливе, которое обеспечивает большую тягу, и движение ракеты в кавитационной полости (воздушном пузыре), что снижает сопротивление воды. Долгое время не существовало торпеды, хотя бы близко приближавшейся к «Шквалу» по скорости, но в середине 2005 г. Германия заявила, что она обладает торпедой «Барракуда», использующей тот же принцип кавитации и имеющей аналогичную скорость.



Категория: Российская армия. Ударная сила. Крылья России. Разведка | Добавлено:07.07.2012 | Просмотров: 16934
Теги: разработки, война на море, многосерийный, Техника, История, конструкторы, оружие, Оружие ХХ века, авиация
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Похожие материалы:
avatar