Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Неразгаданные тайны Лузитании (США) 2012 год
[Главная][Первая мировая война Великобритания]Неразгаданные тайны Лузитании (США) 2012 год
  Рейтинг материала: 5.0   Голосов: 2

 Режиссёр: Эрик Нельсон, Дэйв Хардин

7 мая 1915 года, 14 часов 10 минут. 1 торпеда, 2 взрыва, 18 минут, 1198 погибших, мужчины, женщины, дети. Это было первое военное преступление начала XX века. 7 мая 1915 года один из крупнейших океанских лайнеров "Лузитания" завершает своё плавание из Нью-Йорка в Ливерпуль. Неожиданно немецкая субмарина поражает всего одной торпедой. Затем после мощного и до сих пор необъясненного второго взрыва "Лузитания" тонет. Проходит всего 18 минут, после которых мир уже никогда не станет прежним, тайна той катастрофы по сей день волнует умы людей, но раскрыть её пока не удалось никому.

Наконец, беспрецедентная научная экспедиция приближается к раскрытию этой тайны. Что же стало причиной гибели "Лузитании"? Секреты, хранившиеся на дне океана с 1915 года наконец выходят на свет.


У лодки было мало топлива и лишь одна торпеда, капитан уже собирался возвращаться на базу, как на лодке заметили, что судно медленно поворачивается правым бортом к лодке.

Радист «Лузитании» безостановочно посылал сигнал бедствия. Капитан Тернер приказал покинуть судно. Вода затопила продольные отсеки правого борта, вызвав 15-градусный крен на правый борт. Капитан попробовал развернуть «Лузитанию» к ирландскому берегу в надежде посадить его на мель, но судно не слушалось руля, так как взрыв торпеды перебил паровые магистрали рулевого управления. Тем временем судно продолжало двигаться со скоростью в 18 узлов, из-за чего вода быстрее поступала внутрь.

Спустя около шести минут бак «Лузитании» начал погружаться. Крен на правый борт сильно усложнял спуск спасательных шлюпок.

Большое число спасательных лодок опрокинулось при погрузке или были опрокинуты движением корабля, когда они касались воды. «Лузитания» несла 48 спасательных шлюпок — более чем достаточно для всей команды и всех пассажиров, — но только шесть шлюпок удалось благополучно спустить, — все со стороны правого борта. Несколько раскладных спасательных шлюпок смыло с палубы, когда лайнер погружался в воду.

Несмотря на принятые капитаном Тернером меры, лайнер не дошёл до берега. На борту поднялась паника. К 14:25 капитан Швигер опустил перископ и ушел в море.

Капитан Тернер оставался на мостике до тех пор, пока его водой не смыло за борт. Будучи отличным пловцом, он протянул в воде три часа. От движения судна вода попадала в котельные, некоторые котлы взорвались, включая те, которые были под третьей трубой, из-за чего та рухнула, остальные же трубы обрушились чуть позже. Судно прошло около двух миль (3 км) от места торпедной атаки до места гибели, оставляя след из обломков и людей за собою. В 14:28 «Лузитания» опрокинулась килем вверх и затонула.

Лайнер затонул за 18 минут в 8 милях (13 км) от Кинсейла. 1198 людей погибли, включая почти сотню детей. Тела многих жертв были похоронены в Куинстауне в Кинсейле — городе у места гибели «Лузитании».

Категория: Первая мировая война Великобритания | Добавлено:21.01.2013 | Просмотров: 8967
Теги: первая мировая война, 1915, кораблекрушения, военные преступления, подлодки
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Похожие материалы:
avatar